Не каждый задумывается, что лишь изменив стиль вождения и используя некоторые рекомендации, становится возможным снизить расход топлива своего «железного коня» вплоть до 50%. А это, согласитесь, весомый аргумент, чтобы начать экономить. Затраты на топливо для автомобиля порой составляют свыше 30% заработка ее владельца. А это никуда не годится. Ведь автомобиль – это всего лишь удобный инструмент для повседневной жизни и он не должен отнимать существенную долю финансовых ресурсов своего хозяина.

Необходимо снизить аэродинамическое сопротивление своего автомобиля, насколько это возможно. Уберите съемный багажник с рейлингов вашего автомобиля, если он не нужен вам в повседневной деятельности. Старайтесь не ездить без надобности с отрытыми форточками и люком. Даже некоторые автомобильные антенны способны привести к увеличению расхода топлива на 0,5-1%.

Второй момент – это снижение массы автомобиля. Чем тяжелее авто, тем выше расход. Проверьте – не перевозите ли вы с собой лишних предметов: например, комплект резины после шиномонтажа или мешок цемента, которому не нашлось применения. Каждые 20 кг веса добавляют примерно 0,5% к расходу топлива.

Попытайтесь передвигаться плавно. Любителям пожечь резину со светофора расход топлива выливается в серьезную копеечку. Трогайтесь плавно, переключайтесь на следующую передачу при оборотах 2500-3000 в мин. При этом не обязательно «тошнить», набирая скорость черепашьими темпами. Вопреки расхожему мнению – это не только не снижает расход, но и способно его увеличить. Разгон должен быть плавным, но в меру интенсивным. Так вы быстрее наберете необходимую скорость. Для расчета среднего потребления горючего можно использовать калькулятор расхода топлива, с его помощью можно узнать средние значения “аппетита” вашей машины и стоимость поездки.

На трассе поддерживайте крейсерскую скорость. Крейсерской считается та скорость, при езде с которой ваш «железный друг» потребляет минимальное количество топлива. Здесь многое зависит от конкретной модели и марки машины, а также от объема двигателя. В большинстве машин эти цифры находятся в пределах 90-100 км/ч.

Избегайте прогрева двигателя стоя на месте. При положительных температурах воздуха начинать движение необходимо сразу же после завода двигателя. В движении двигатель выйдет на рабочую температуру гораздо быстрее. Единственное ограничение: ехать на непрогретом двигателе необходимо на невысоких оборотах с плавным набором скорости. Если вам предстоит долгое время стоять на месте, например, перед железнодорожным переездом – заглушите двигатель. Эти советы полезны и с точки зрения экологии.

В некоторой мере помогает передвижение на нейтральной передаче, где это возможно, но это неправильно в плане безопасности. В случае заноса или непредвиденной ситуации у вас не получится оперативно ускориться или удержать автомобиль под контролем, если он находится в свободном движении.

Чем реже вы прибегаете к использованию педали тормоза, тем ниже расход топлива. Старайтесь ехать в потоке плавно, заранее рассчитывая свое приближение к светофорам и перекресткам. Старайтесь двигаться в «зеленой волне».

Если позволяет техническое состояние автомобиля, применяйте синтетическое масло с низкой вязкостью.

Даже если вы человек горячих кровей и любите полихачить на дороге, попробуйте провести эксперимент, и на месяц стать «спокойным» водителем. Возможно, фактически сэкономленные средства сделают такое вождение привычкой.

Статья подготовлена проектом – http://tuning-avtovaz.ru/

От admin

Добавить комментарий