Строительные работы – привычное явление в любом городе, наблюдаемое буквально каждый день. Проходящие мимо люди редко задумываются о том, из каких именно этапов состоит данный процесс. Рассмотрим последовательно каждый из них. Если планируете заказывать асфальтирование земельного участка, благоустройство территории во дворе, либо укладку дорожной одежды на частной автостоянке, то без подобных знаний не обойтись.

Основные этапы строительства автодороги:

  • Подготовка (разбор оградительных элементов, работы по благоустройству грунта и т. д.);
  • Укладка инженерных коммуникаций, расположенных вблизи строительной зоны;
  • Обустройство дорожной одежды;
  • Непосредственное асфальтирование;
  • Монтаж ограждений, установка знаков и бордюров, рисование разметки.

Первая стадия включает детальное изучение рельефа местности, проведение геологических изысканий, выполнение анализа состава почвенного покрова и т. д. Лишь после того, как вся необходимая информация собрана, можно перейти к следующему этапу. От качества грунта во многом зависит состав дорожного слоя, а также максимальные нагрузки, допустимые для конкретной местности. Учитывается близлежащее наличие проложенных ранее коммуникаций, включая трубы под газ, нефть и электрический высоковольтный кабель.

После завершения подготовки места наступает важный этап, связанный со сбором всей одежды, распределением «холодного», либо «горячего» асфальта по всей площади участка. От качества смеси и правильности проведённых работ зависит долговечность асфальтного покрытия. Самый верхний слой ежедневно будет подвергаться интенсивному износу, выраженному в многотонной массе проезжающих транспортных средств.

Из каких слоёв состоит дорожная одежда:

  • Земляной грунт;
  • Геологический текстиль;
  • Песчаная насыпь и крупный щебень;
  • Слой дренажа и защиты от заморозков;
  • Заполнитель фракционированный;
  • Непосредственно асфальтобетон.

Состав последнего включает щебень, песок, а также расплавленный асфальт, который укладывается в несколько последовательных слоёв. По современным стандартам, работа в дождь запрещается, как и ограничение числа слоёв для конкретного дорожного участка. Относительная автоматизация процесса достигается благодаря использованию катков и утрамбовывающих машин. Результатом становится полотно, обеспечивающее надёжное сцепление с колёсами авто даже в непогоду. С добавлением битумных модификаторов формируется дополнительная защита от появления микротрещин и ускоренной деформации.

Источник: avtodorremont.by.

От admin

Добавить комментарий