Перед тем как приобретать нагрузочную вилку, необходимо определиться для себя – а необходима ли она вам? Кстати, если вас интересует нагрузочная вилка, переходите на сайт shop.orionspb.ru. Оцените собственный эксплуатационый опыт аккумулятора для автомобиля, посоветуйтесь с друзьями-автолюбителями, прочтите форумы во всемирной сети и т.д. Нагрузочная вилка – это не предмет острой необходимости как ложка и вилка в кухонной комнате.

Нужно ли расходовать энную сумму наличных средств на устройство, какое будет применяться пару раз за год? Особенно если данное устройство есть у друзей и всегда попросить можно его на 1 день либо даже несколько часов.

Однако если же вы все же согласились приобрести нагрузочную вилку, нужно определиться: а какие аккумуляторные батареи вы будете тестировать?

Есть два типа нагрузочных вилок – для кислотных и для щелочных аккумуляторов.

Использовать вилку однотипны для тестирования различных типов батарей не рекомендуется. Необходимо брать во внимание, что нет многофункциональных вилок, которые можно было бы использовать для тестирования любого типа аккумуляторов.

Так, если на сопротивлении нагрузочной вилки для кислотных аккумуляторов (фактическое напряжение аккумулятора 2,0В) указан нагрузочный ток 100А, то при проверке этой вилкой щелочного аккумулятора (фактическое напряжение которого 1,2В) нагрузочный ток будет не 100А, а только 60А:

1,2В / 2,0В * 100А = 60А

Т.е. аккумулятор будет недогружен, благодаря чему поломанный аккумулятор может быть принят за исправный.

Итак, если Вы запланировали использовать аккумуляторы ёмкостью до 90 А/ч, то и нагрузочную вилку следует приобретать исходя из наличия в ней токовой нагрузки 100А.

Если вы будете тестировать аккумуляторы для грузовиков, то и приобретать необходимо нагрузочную вилку с нагрузкой 100/200А.

Принцип  работы нагрузочной вилки

Порой аккумуляторы по неясным причинам отказываются крутить автомобильный двигатель. Вроде и напряжение на клеммах показывает обычное, и контрольная лампочка ярко горит, а под нагрузкой батарея не работает.

Степень зарядки аккумулятора ценится по следующим показателям:

  • Напряжение 12,7 В и более – замечательный заряд;
  • Напряжение 12,6?12,69 В – неплохой заряд;
  • Напряжение 12,5?12,59 В – неплохой заряд.

Если напряжение ниже 12,5 В, то такой аккумулятор нужно заряжать, использовать его нежелательно, особенно при низкой температуре чтобы избежать замерзания электролита.

Тестировать аккумуляторные батареи очень легко: в первую очередь проверяем напряжение разомкнутой цепи. У исправного и полностью заряженного аккумулятора оно обязано быть в интервале 12,6?12,7 В. Большинство производителей аккумуляторов считают нормальным напряжением 13,0-13,2 В.

Если напряжение разомкнутой цепи ниже 12 В, то это говорит о 50%-м разряде батареи.

А вот если присоединить к батарее нагрузку, то параметры напряжения уже будут совсем другими. Применять нагрузку в первую очередь, из-за того что очень часто обычное напряжение поддерживают все аккумуляторные батареи, а вот нагрузку «сдохшие» не держат.

Потом проверяем величину напряжения с нагрузкой на протяжении 5 сек. Нагрузочная вилка делает нагрузку, которая в несколько раз превосходит емкость аккумулятора. Т.е. если батарея емкостью 50 А/ч, то нагрузка должна быть 100 А.

Если при подсоединении нагрузки напряжение спускается ниже метки 10 В, значит, у вашего аккумулятора появились серьёзные проблемы.

 

От admin

Добавить комментарий