Шариковые подшипники или подшипники качения играют важную роль в машиностроении. Являясь направляющей частью вращающегося узла, он обеспечивает вращение одного элемента относительно другого. Чтобы правильно выбрать подшипники для своих нужд, необходимо учитывать несколько факторов.

Основная конструкция подшипника качения

Основные компоненты классического подшипника качения называются наружным кольцом, внутренним кольцом, сепаратором и телами качения. Два тела качения между двумя кольцами обеспечивают трение качения. Сепаратор, в свою очередь, влияет на равномерное распределение тел качения в подшипнике.

Подшипник

Шарикоподшипники — это подгруппа подшипников качения, в которых тела качения соответствуют шарикам. В просторечии подшипники качения часто называют просто шарикоподшипниками.

Больше лагерей

Помимо подшипников качения, существуют и другие типы подшипников, например, подшипники скольжения. В целом он характеризуется большей надежностью по сравнению с подшипником качения.

Как работает склад

Подшипники — это очень сложные компоненты в машиностроении, которые движутся с разной скоростью и должны эффективно транспортировать тяжелые грузы. Основными факторами являются срок службы, точность и уровень шума, однако наиболее важным фактором является нагрузка, которую может выдерживать подшипник качения. Важную роль играют как осевая нагрузка, параллельная оси вращения, так и радиальная нагрузка, перпендикулярная оси.

Скорость вращения не менее важна, поскольку некоторые подшипники должны выдерживать высокие скорости. Так называемая клетка помогает достичь еще более высоких скоростей. Однако в некоторых случаях это означает ограничение нагрузки.

Также следует обратить внимание на ошибки соосности, а это значит, что конструкция подшипника также играет роль в его функциональности. Самоустанавливающиеся подшипники здесь явно впереди, так как любые возникающие ошибки исправляются автоматически. Обычно такие ошибки вызваны искривлением вала или возникают при монтаже.

Поэтому в не меньшей степени необходимо учитывать условия использования и окружающую среду склада. Детали шестерни для конкретного подшипника можно найти у соответствующих специализированных дилеров. Помимо подшипников, для любого применения в машиностроении доступны уплотнительные кольца, клиновые ремни, наконечники тяг и другие аксессуары.

Типы подшипников

Конструкция подшипника в конечном итоге определяет его свойства и, следовательно, возможности использования. В то время как радиальный шарикоподшипник поглощает радиальные силы, радиально-упорный шарикоподшипник подходит для восприятия как радиальных, так и осевых сил. Цилиндрический роликоподшипник, в свою очередь, имеет большую радиальную грузоподъемность, но хуже справляется с осевой нагрузкой. Игольчатый подшипник подходит только для небольших монтажных помещений.

У вас также есть возможность приобрести специальные подшипники, специально адаптированные к вашим конкретным требованиям. Например, возможна комбинация роликовых и шариковых подшипников.

Преимущества и недостатки подшипника качения

Однако подшипник качения также имеет ряд недостатков по сравнению с подшипником скольжения. С одной стороны, срок службы ограничен точечным контактом. Вибрации также иногда могут привести к повреждению подшипника, даже когда он находится в состоянии покоя. Кроме того, установка и снятие довольно сложны. Низкое демпфирование подшипника качения также приводит к появлению различных шумов и вибраций. С другой стороны, подшипники качения не требуют особого ухода и обслуживания. Они практически не нуждаются в смазке и почти не выделяют тепла из-за низкого трения. Ведь компоненты подшипника качения легко заменяемы.

Материалы подшипника

Обычно подшипники качения изготавливаются из хромистой стали или цементируемой стали. Хромированная сталь очень твердая, но легко ржавеет. Они также могут содержать пластик и керамику. Гибридные подшипники состоят из двух материалов, например, колец подшипника из стали и тел качения из керамики. Клетка также изготовлена ​​из стали. Стеклянные шарики также используются в безметалловых шарикоподшипниках. Они устойчивы к различным химическим веществам. Это натриево-известковое стекло также используется при производстве стаканов и бутылок. Боросиликатное стекло, напротив, дороже и используется, в том числе, для сильных кислот, поскольку оно обладает более высокой химической стойкостью. В других случаях клиенты полагаются на нержавеющую сталь или токоизоляционные покрытия на обоих кольцах подшипника.

Сборка подшипника

Независимо от того, какой тип подшипника вы выберете, он может быть радиальным, качающимся или натяжным. При сборке необходимо учитывать размеры каждого подшипника, а также вращающиеся валы или ступицы, необходимые для некоторых типов подшипников. Порядок сборки варьируется от склада к складу. Также обратите внимание, что чем больше угол поворота, тем лучше подшипник переносит перекос.

Перед сборкой убедитесь, что все компоненты находятся в оригинальной упаковке и не повреждены. Во многих случаях защитная одежда помогает избежать травм во время сборки. Это особенно актуально при работе с горячими и замасленными подшипниками.

 

Добавить комментарий