Привод заднего колеса — снятие и установка
Приводы колёс снимают для их замены или ремонта.
Для выполнения работы потребуются:
– смотровая канава или эстакада;
– новая гайка ступицы;
– новое стопорное кольцо внутреннего шарнира;
– монтажная лопатка с узким лезвием толщиной 3,5 мм (см. «Привод левого переднего колеса — снятие и установка»).
Работу удобнее выполнять с помощником.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к выполнению работы»).
2. Поддев отвёрткой, снимаем с колеса декоративную крышку.
3. Лёгкими ударами молотка через бородок выпрямляем загнутую кромку гайки ступицы.
При выполнении следующей операции помощник должен нажать педаль тормоза и удерживать её.
4. Торцовым ключом на 32 мм отворачиваем гайку ступицы колеса.
Если помощника нет, можно снять колесо, навернуть две гайки на шпильки ступицы и удерживать ступицу монтажной лопаткой, вставив её между гайками.
Отвернуть гайку трудно, так как затянута она с большим усилием.
Если хвостовик шарнира плотно сидит в шлицах ступицы и его не удается вытолкнуть, обработайте шлицевое соединение ступицы проникающей смазкой. Уперев бородок из мягкого металла (латунный, медный или алюминиевый) в торцевую поверхность хвостовика и молотком нанося по нему лёгкие удары, выбиваем наружный шарнир из ступицы заднего колеса.
5. Отсоединяем внутренний шарнир привода от редуктора заднего моста (см. «Редуктор заднего моста — снятие и установка»).
При извлечении хвостовика наружного шарнира привода из ступицы не тяните привод за вал во избежание повреждения защитного чехла.
6. Ручкой молотка выталкиваем хвостовик наружного шарнира из ступицы и снимаем привод.
Установка
1. Заменяем стопорное кольцо шлицевого хвостовика внутреннего шарнира новым.
2. Наносим пластичную смазку на шлицевую и гладкую поверхность хвостовика наружного шарнира.
3. Вставляем хвостовик наружного шарнира в ступицу заднего колеса и аккуратно вводим хвостовик внутреннего шарнира в редуктор заднего моста.
4. Наживляем новую гайку ступицы.
5. Закрепляем редуктор заднего моста на опорах (см. «Редуктор заднего моста — снятие и установка»).
6. Энергично вставляем привод в редуктор заднего моста и обязательно убеждаемся, что стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира надёжно зафиксировалось и хвостовик не выдвигается из редуктора.
При сборке необходимо установить новую гайку ступицы. Гайку затягивают моментом 181 Н-м и законтривают, загнув кромку в паз.