Сцепление — замена
Во время замены ведомого диска сцепления желательно заменить и нажимной диск (корзину), даже если на его рабочей поверхности нет заметных следов износа. Дело в том, что в процессе эксплуатации изнашивается его рабочая поверхность и ослабевает жёсткость диафрагменной пружины. Также необходимо заменить выжимной подшипник, если он имеет люфт, заедает при вращении или издаёт шум (см. «Сцепление — проверка технического состояния»). Замену сцепления следует выполнять на станции технического обслуживания, поскольку, требуется соответствующее оборудование. Для замены сцепления необходимо отсоединить коробку передач от блока цилиндров и снять её. Такую работу выполняют после демонтажа силового агрегата с автомобиля. Правда коробку передач можно снять с двигателя, установленного на автомобиле, но для этого придётся вывесить двигатель, отсоединить все опоры, кроме правой нижней. Такую работу следует выполнять, используя специальное оборудование, так как надёжно закрепить двигатель, используя подручные средства (для обеспечения техники безопасности) затруднительно.
Для выполнения работы потребуются:
– оправка для центрирования ведомого диска сцепления;
– фиксатор маховика.
Снятие
1. Снимаем коробку передач.
Если замена нажимного диска в сборе (корзины) не планируется, кернером помечаем его положение на маховике.
2. Отворачиваем шесть болтов крепления корзины к маховику, удерживая маховик от проворачивания специальным фиксатором.
Можно завернуть в блок болт М12х1,25 и опираясь на него, удерживать маховик от вращения монтажной лопаткой или большой шлицевой отвёрткой.
3. Снимаем корзину и ведомый диск.
4. Снимаем с направляющей втулки выжимной подшипник в сборе с муфтой.
Детали привода сцепления: 1 — защитный чехол вилки; 2 — первичный вал коробки передач; 3 — выжимной подшипник в сборе с муфтой; 4 — вилка выключения сцепления; 5 — пружина
5. Для замены вилки, поддев отверткой, снимаем резиновый защитный чехол вилки выключения сцепления.
6. Вынимаем из отверстия картера вилку.
7. Снимаем пружину с вилки.
Осмотрите поверхность маховика, и если на ней сильная выработка, глубокие борозды и задиры замените маховик. Протачивать и шлифовать маховик не допускается.
8. Торцовым ключом отворачиваем восемь болтов крепления маховика и снимаем маховик с коленчатого вала.
Установка
1. Очищаем от грязи и старой смазки шлицевую часть первичного вала коробки передач и направляющую втулку выжимного подшипника.
2. Наносим на них и на рабочую поверхность вилки выключения сцепления и шлицы первичного вала коробки передач тонкий слой смазки Urea Grease UM264 (или ШРУС-4).
3. Устанавливаем маховик на коленчатый вал, крепим болтами, стопорим его от вращения фиксатором (указан стрелкой). Окончательно болты затягиваем моментом 103 Н-м в указанной последовательности.
4. Устанавливаем в картер сцепления детали привода (вилку, пружину, выжимной подшипник) в последовательности, обратной снятию. 5. Вставляем центрирующую оправку 1 в отверстие торца коленчатого вала 2. Устанавливаем на оправку ведомый диск сцепления 3.
Для работы можно воспользоваться универсальной оправкой.
6. Устанавливаем корзину.
7. Совместив ранее сделанные метки, торцовым ключом равномерно заворачиваем болты крепления корзины. Окончательно затягиваем болты моментом 25 Н-м.
8. Удаляем центрирующую оправку.
9. Устанавливаем коробку передач в последовательности, обратной снятию.
10. Проверяем работу привода выключения сцепления и при необходимости регулируем (см. «Привод выключения сцепление — регулировка»).