Выпускной коллектор — снятие, замена прокладки и установка

Во избежание получения ожогов работу следует выполнять после остывания деталей системы выпуска отработавших газов до безопасной температуры.

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Снятие

1. Снимаем брызговик двигателя (см. «Брызговик двигателя — снятие и установка»).

2. Обрабатываем все резьбовые соединения проникающей смазкой.

3. Снимаем приёмную трубу (см. «Приёмная труба — замена»).

4. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем болт крепления кронштейна выпускного коллектора к блоку цилиндров.

5. Накидным ключом на 12 мм отворачиваем четыре болта крепления наружной части защитного экрана.

6. Снимаем с выпускного коллектора часть защитного экрана и извлекаем её из моторного отсека.

7. Торцовым ключом на 12 мм отворачиваем две гайки и семь болтов крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров.

8. Вынимаем указатель уровня масла (см. «Масло в картере двигателя — проверка уровня»).

9. Снимаем выпускной коллектор со шпилек и извлекаем его из моторного отсека.

10. Снимаем уплотнительную прокладку.

11. При необходимости торцовым ключом на 12 мм отворачиваем три болта 1 крепления внутренней части защитного экрана и ключом на 14 мм болт 2 крепления кронштейна.

12. Снимаем с выпускного коллектора кронштейн и внутреннюю часть защитного экрана.

Установка

Устанавливаем выпускной коллектор в обратной последовательности, заменив уплотнительную прокладку новой. Гайки крепления выпускного коллектора самоконтрящиеся, если они повреждены, их также заменяем и затягиваем моментом 31 Н*м. Тем же моментом затягиваем семь болтов крепления коллектора. Болты крепления защитного экрана затягиваем моментом 24 Н*м, а болты кронштейна — 44 Н-м.