Топливная рампа — снятие, разборка, сборка и установка

Топливную рампу демонтируют для снятия форсунок, а также в других случаях при ремонте двигателя.

Снятие

1. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту).

2. В месте крепления штуцера топливного шланга к топливной рампе укладываем ветошь. Рожковым ключом на 22 мм за шестигранный корпус демпфера пульсации давления топлива плавно ослабляем крепления топливного шланга и сбрасываем давление топлива из рампы.

После сброса давления в топливопроводе остаётся небольшое количество топлива.

3. Отсоединяем воздушный 1 шланг и топливный 2 шланги от регулятора давления топлива (см. «Регулятор давления топлива — замена»).

4. Отсоединяем колодки жгута проводов от четырёх форсунок и датчика температуры воздуха (см. «Форсунки — проверка и замена» и «Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха — проверка и замена»).

5. Накидным ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления кронштейна жгута поводов…

…и откладываем жгут в сторону.

6. Рожковым ключом на 22 мм отворачиваем демпфер пульсации давления топлива.

7. Снимаем демпфер и уплотнительное кольцо.

8. Снимаем со штуцера топливной рампы наконечник шланга топливопровода…

…и второе уплотнительное кольцо.

Уплотнительные кольца наконечника шланга топливопровода следует заменить новыми.

9. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления топливной рампы к впускному трубопроводу.

10. Снимаем топливную рампу в сборе с форсунками.

11. При необходимости извлекаем из рампы топливные форсунки.

При каждом снятии и установке топливных форсунок следует заменять их уплотнительное кольцо.

12. Снимаем уплотнительное кольцо с корпуса форсунки.

13. Поддев отвёрткой, снимаем второе уплотнительное кольцо с входного патрубка.

14. Извлекаем из входного патрубка форсунки сетчатый фильтр.

15. Промываем сетчатый фильтр средством для очистки впускного тракта впрысковых двигателей и обдуваем сжатым воздухом от компрессора или ножного насоса.

Установка

Собираем и устанавливаем топливную рампу в обратной последовательности, покрыв уплотнительные кольца тонким слоем моторного масла. Демпфер пульсации давления топлива заворачиваем моментом 33 Н-м.