Корпус дроссельной заслонки — снятие, разборка, очистка и установка

Замена прокладки

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Отсоединяем оболочку троса привода дроссельной заслонки от кронштейна (см. «Дроссельная заслонка — проверка и регулировка»). Вынимаем наконечник троса из отверстия сектора привода дроссельной заслонки.

На автомобилях с АКП сектор привода дроссельной заслонки соединён с коробкой передач.

3. Снимаем резиновый колпачок с наконечника оболочки троса АКП.

4. Обрабатываем проникающей смазкой резьбовую часть наконечника оболочки троса.

5. Двумя ключами ослабляем затяжку гаек крепления оболочки троса.

6. Выводим трос из прорези кронштейна.

7. Вынимаем наконечник троса из сектора.

Для замены прокладки корпуса дроссельной заслонки колодки проводов, шланги системы охлаждения и адсорбера можно не отсоединять.

8. Отсоединяем колодку провода от датчика давления воздуха в ресивере (см. «Датчик давления воздуха в ресивере — проверка и замена»).

9. Отсоединяем колодку проводов отдатчика положения дроссельной заслонки (см. «Датчик положения дроссельной заслонки — проверка и замена»).

10. Отсоединяем колодку провода от регулятора холостого хода (см. «Регулятор холостого хода — проверка и замена»).

11. Плоскогубцами ослабляем и смещаем хомут крепления шланга адсорбера. Отсоединяем шланг адсорбера от корпуса дроссельной заслонки.

12. Торцовым ключом на 12 мм отворачиваем два болта и две гайки крепления корпуса дроссельной заслонки к ресиверу впускного трубопровода.

13. Отводим корпус дроссельной заслонки от фланца ресивера и снимаем со шпилек уплотнительную прокладку.

14. Приподняв корпус, плоскогубцами ослабляем и смещаем хомут крепления шланга.

15. Отсоединяем шланг системы охлаждения от патрубка.

16. Чтобы охлаждающая жидкость не вытекала из шланга, затыкаем его болтом М8.

17. Аналогично отсоединяем второй шланг системы охлаждения.

Разборка, очистка и проверка

1. Снимаем датчики с корпуса дроссельной заслонки (см. «Датчик положения дроссельной заслонки — проверка и замена», «Датчик абсолютного давления воздуха в ресивере — проверка и замена», «Регулятор холостого хода — проверка и замена»).

Во время снятия и разборки термоклапана повышенных оборотов холостого хода потребуется заменить пять уплотнительных колец. Поэтому для промывки корпуса дроссельной заслонки можно ограничиться снятием датчиков.

2. Составом для очистки впускного трубопровода впрысковых (инжекторных) двигателей очищаем дроссельную заслонку и внутреннюю поверхность корпуса дроссельной заслонки.

3. Протираем корпус чистой ветошью и обдуваем сжатым воздухом от ножного насоса или компрессора.

4. При необходимости торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления термоклапана повышенных оборотов холостого хода (под головку одного из болтов установлен держатель шланга).

5. Снимаем клапан с корпуса дроссельной заслонки.

6. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления жидкостной камеры.

7. Снимаем жидкостную камеру термоклапана.

8. Крестовой отверткой (или ключом на 8 мм) отворачиваем два болта крепления крышки клапана.

9. Снимаем крышку клапана.

10. Нажав на клапан, убеждаемся в его подвижности (он должен легко утапливаться пальцем).

11. Опускаем термоэлемент клапана в ёмкость с водой, нагретой до температуры близкой к температуре кипения (90-96 °С) и визуально определяем закрытие клапана.

При нагреве подвижная головка клапана должна плотно упереться в седло. Если визуально трудно определить работоспособность клапана, можно глубиномером штангенциркуля измерить выступание головки клапана при комнатной температуре и при нагреве. Неисправный клапан следует заменить (либо заменить корпус дроссельной заслонки в сборе).

12. Поддев отвёрткой, извлекаем пять резиновых уплотнительных колец и заменяем их.

Сборка

При сборке устанавливаем новые уплотнительные кольца и уплотнительную прокладку.

1. Устанавливаем новые уплотнительные кольца в проточки корпуса клапана.

2. Устанавливаем крышку и жидкостную камеру.

3. Крепим корпус термоклапана к корпусу дроссельной заслонки, болты крепления затягиваем моментом 15 Нм.

4. Устанавливаем корпус дроссельной заслонки в последовательности, обратной снятию. Болты и гайки затягиваем моментом 22 Н-м.