Поддон картера двигателя — снятие, замена прокладки и установка

Поддон снимают для замены уплотнительной прокладки, а также во время ремонта двигателя (для разборки масляного насоса или шатунно-поршневой группы).

Снятие

1. Сливаем масло из картера двигателя (см. «Двигатель – замена масла и масляного фильтра»).

2. Снимаем приёмную трубу глушителя (см. «Приёмная труба — замена»).

3. Снимаем брызговик двигателя (см. «Брызговик двигателя — снятие и установка»).

4. Снимаем нижнюю крышку картера сцепления/АКП (см. «Ремень привода ГРМ»).

5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем 10 болтов и 9 гаек крепления поддона картера двигателя.

6. Снимаем поддон со шпилек.

Если снятию поддона мешает кронштейн раздаточной коробки, ослабьте затяжку трёх болтов его крепления (два болта под ключ на 12 мм и один на 14 мм).

7. Снимаем с поддона уплотнительную прокладку.

Установка

1. Устанавливаем на поддон новую уплотнительную прокладку.

2. Протираем нижнюю привалочную плоскость блока цилиндров чистой ветошью и обезжириваем.

3. Наносим тонкий слой герметика типа Loctite 574 или аналогичного на привалочную плоскость в местах стыка корпуса масляного насоса и задней крышки с блоком цилиндров.

4. Устанавливаем поддон и наживляем гайки и болты его крепления.

5. От руки заворачиваем шесть гаек крепления поддона в указанной последовательности.

6. Для равномерного обжатия прокладки болты и гайки крепления поддона картера заворачиваем в три приёма, начиная с гайки 1, перемещаясь в направлении против часовой стрелки (момент окончательной затяжки 12 Н*м).