Приводы передних колёс

Справочные данные

Таблица 9.4.1 Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Тип применяемой смазки Смазка для Ш РУСов
Количество закладываемой смазки во внутренний шарнир, г 120-130
Количество закладываемой смазки в наружный шарнир, г 140
Контрольная длина привода правого колеса*, мм:

для АКП

для МКП

520-525

515-520

Контрольная длина привода левого колеса*, мм 508-513
Контрольное расстояние для установки демпфера на вал привода**, мм 297,5-301,5
Количество пластичной смазки, закладываемой в сальник опоры промежуточного вала, г 2,0-3,5

* Расстояние А (см. фото ниже) измеряется между внешними торцами корпусов наружного и внутреннего шарниров.

** Расстояние В (см. фото ниже) измеряется между внешним торцом корпуса наружного шарнира и торцевой поверхностью демпфера, обращённой к внутреннему шарниру.

Таблица 9.4.2 Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование деталей Резьба Момент затяжки, Н-м
Пробка контрольного отверстия 44
Пробка сливного отверстия 39
Болты, стягивающие картеры коробки передач и сцепления М8 27
Болты крепления раздаточной коробки передач М 10×1,25 44
Болты крепления кронштейна раздаточной коробки М8 24
Болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя М 12×1,25 64
Болты крепления крышки картера сцепления М6 12
Болт крепления крышки картера сцепления М12 29
Выключатель света заднего хода 25
Болт крепления датчика скорости М8 22
Болт крепления наконечников проводов «масса» М6 9,8
Болты крепления основания рычага переключения передач М8 13
Гайки крепления кронштейна тяг рычага переключения передач М6 9,8

Описание конструкции

Приводы передних колёс передают крутящий момент от коробки передач к передним ведущим колёсам независимо от угла поворота колёс и положения подвески.

Привод состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) и вала, соединяющего шарниры. Шарниры передают крутящий момент независимо от угла между корпусом шарнира и валом. Внутренний шарнир типа «трипоид» устроен так, что он не только передаёт крутящий момент под различными углами, но и допускает взаимное осевое перемещение корпуса шарнира и вала привода, вызванное работой подвески во время движения автомобиля. Приводы правого колеса для автомобилей с механической и автоматической коробками передач невзаимозаменяемы, они отличаются длиной А (см. фото). Этот размер определяется как среднее значение длины привода (в пределах рабочего растяжения и сжатия внутреннего шарнира).

Внутренний шарнир привода правого колеса своей шлицевой частью вставлен в полуосевую шестерню дифференциала, а внутренний шарнир привода левого колеса соединён с полуосевой шестерней дифференциала через промежуточный вал. Соединение наружных шарниров со ступицами передних колёс также выполнено на шлицах с помощью гаек. Шарниры защищены от попадания в них грязи и влаги резиновыми чехлами, закреплёнными при помощи стальных ленточных хомутов.

Привод правого переднего колеса: 1 — внутренний шарнир; 2 — чехол внутреннего шарнира; 3 — демпфер; 4 — вал привода; 5 — чехол наружного шарнира; 6 — наружный шарнир; А — среднее значение длины привода; В — расстояние установки демпфера

Привод левого переднего колеса: 1 — внутренний шарнир; 2 — чехол внутреннего шарнира; 3 — демпфер; 4 — вал привода; 5 — чехол наружного шарнира; 6 — наружный шарнир; А — среднее значение длины привода; В — расстояние установки демпфера

Промежуточный вал: 1 — опора; 2 — вал

Промежуточный вал имеет дополнительную опору, закреплённую на блоке цилиндров двигателя. В кронштейн опоры в резиновом демпфере установлен радиальный шарикоподшипник закрытого типа. Смазка в него заложена на весь срок службы. От попадания грязи и влаги в шлицевое соединение промежуточного вала с внутренним шарниром привода левого колеса защищает сальник, запрессованный в кронштейн опоры.