Приводы передних колёс
- Приводы передних колёс — проверка технического состояния
- Привод правого переднего колеса — снятие и установка
- Привод левого переднего колеса — снятие и установка
- Наружный шарнир привода — снятие, замена защитного чехла и установка
- Внутренний шарнир привода — снятие, замена защитного чехла и установка
- Промежуточный вал — снятие и установка
Справочные данные
Таблица 9.4.1 Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Тип применяемой смазки | Смазка для Ш РУСов |
Количество закладываемой смазки во внутренний шарнир, г | 120-130 |
Количество закладываемой смазки в наружный шарнир, г | 140 |
Контрольная длина привода правого колеса*, мм:
для АКП для МКП |
520-525 515-520 |
Контрольная длина привода левого колеса*, мм | 508-513 |
Контрольное расстояние для установки демпфера на вал привода**, мм | 297,5-301,5 |
Количество пластичной смазки, закладываемой в сальник опоры промежуточного вала, г | 2,0-3,5 |
* Расстояние А (см. фото ниже) измеряется между внешними торцами корпусов наружного и внутреннего шарниров.
** Расстояние В (см. фото ниже) измеряется между внешним торцом корпуса наружного шарнира и торцевой поверхностью демпфера, обращённой к внутреннему шарниру.
Таблица 9.4.2 Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование деталей | Резьба | Момент затяжки, Н-м |
Пробка контрольного отверстия | — | 44 |
Пробка сливного отверстия | — | 39 |
Болты, стягивающие картеры коробки передач и сцепления | М8 | 27 |
Болты крепления раздаточной коробки передач | М 10×1,25 | 44 |
Болты крепления кронштейна раздаточной коробки | М8 | 24 |
Болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя | М 12×1,25 | 64 |
Болты крепления крышки картера сцепления | М6 | 12 |
Болт крепления крышки картера сцепления | М12 | 29 |
Выключатель света заднего хода | — | 25 |
Болт крепления датчика скорости | М8 | 22 |
Болт крепления наконечников проводов «масса» | М6 | 9,8 |
Болты крепления основания рычага переключения передач | М8 | 13 |
Гайки крепления кронштейна тяг рычага переключения передач | М6 | 9,8 |
Описание конструкции
Приводы передних колёс передают крутящий момент от коробки передач к передним ведущим колёсам независимо от угла поворота колёс и положения подвески.
Привод состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) и вала, соединяющего шарниры. Шарниры передают крутящий момент независимо от угла между корпусом шарнира и валом. Внутренний шарнир типа «трипоид» устроен так, что он не только передаёт крутящий момент под различными углами, но и допускает взаимное осевое перемещение корпуса шарнира и вала привода, вызванное работой подвески во время движения автомобиля. Приводы правого колеса для автомобилей с механической и автоматической коробками передач невзаимозаменяемы, они отличаются длиной А (см. фото). Этот размер определяется как среднее значение длины привода (в пределах рабочего растяжения и сжатия внутреннего шарнира).
Внутренний шарнир привода правого колеса своей шлицевой частью вставлен в полуосевую шестерню дифференциала, а внутренний шарнир привода левого колеса соединён с полуосевой шестерней дифференциала через промежуточный вал. Соединение наружных шарниров со ступицами передних колёс также выполнено на шлицах с помощью гаек. Шарниры защищены от попадания в них грязи и влаги резиновыми чехлами, закреплёнными при помощи стальных ленточных хомутов.
Привод правого переднего колеса: 1 — внутренний шарнир; 2 — чехол внутреннего шарнира; 3 — демпфер; 4 — вал привода; 5 — чехол наружного шарнира; 6 — наружный шарнир; А — среднее значение длины привода; В — расстояние установки демпфера
Привод левого переднего колеса: 1 — внутренний шарнир; 2 — чехол внутреннего шарнира; 3 — демпфер; 4 — вал привода; 5 — чехол наружного шарнира; 6 — наружный шарнир; А — среднее значение длины привода; В — расстояние установки демпфера
Промежуточный вал: 1 — опора; 2 — вал
Промежуточный вал имеет дополнительную опору, закреплённую на блоке цилиндров двигателя. В кронштейн опоры в резиновом демпфере установлен радиальный шарикоподшипник закрытого типа. Смазка в него заложена на весь срок службы. От попадания грязи и влаги в шлицевое соединение промежуточного вала с внутренним шарниром привода левого колеса защищает сальник, запрессованный в кронштейн опоры.