Наружный шарнир привода — снятие, замена защитного чехла и установка

При каждом техническом обслуживании автомобиля следует проверить состояние защитных чехлов шарниров привода. При разрыве защитного чехла грязь, попавшая во внутреннюю полость шарнира полностью выводит шарнир из строя через несколько сотен километров пробега. Неисправный шарнир не подлежит ремонту и его необходимо заменить. Неисправный чехол шарнира заменяют, если разрыв чехла произошёл недавно и шарнир ещё не успел выйти из строя.

Для выполнения работы потребуются:

— смотровая канава или эстакада;

— специальные клещи для установки хомутов с замком или приспособление для натягивания хомутов с зажимом;

— комплект запасных частей (ШРУС, чехол, два стопорных кольца, гайка ступицы, смазка для ШРУСов).

Хомуты с зажимом можно натянуть пассатижами с помощью стальной прочной пластины. При этом работу необходимо выполнять с помощником.

Последовательность выполнения

1. Снимаем привод переднего колеса (см. «Привод правого переднего колеса – снятие и установка» ил и см. «Привод левого переднего колеса — снятие и установка»).

2. Закрепляем вал привода в тисках.

3. Поддев шлицевой отвёрткой, разъединяем замок малого хомута крепления чехла наружного шарнира.

4. Снимаем малый хомут защитного чехла.

Хомут ленточного типа перекусите бокорезами.

5. Аналогично разъединяем замок большого хомута наружного шарнира.

6. Снимаем большой хомут.

7. Снимаем чехол с корпуса шарнира и сдвигаем его по валу привода.

8. Лёгкими ударами молотка через выколотку нанося удары по внутренней обойме шарнира, сбиваем наружный шарнир с вала привода.

Когда шарнир снимаете для замены чехла, не ударьте случайно по сепаратору или корпусу шарнира. При этом сбивать шарнир желательно выколоткой из мягкого металла (алюминия или латуни).

Если шарнир снят только для замены чехла, удалите из внутренней полости шарнира остатки смазки. Промойте шарнир в керосине и высушите. Маркером отметьте взаимное положение шарнира и вала, чтобы при сборке шарнир установить в исходное положение.

9. Снимаем шарнир с вала.

10. Снимаем чехол с вала.

11. Поддев отвёрткой, извлекаем из кольцевой проточки стопорное кольцо.

12. Снимаем стопорное кольцо с вала.

13. Закрепляем вал привода в тисках в вертикальном положении и надеваем на конец вала новое стопорное кольцо.

14. Используя накидной ключ на 21 мм (или рожковый ключ на 22 мм) как оправку, устанавливаем стопорное кольцо в кольцевую проточку шлицевого конца вала.

Накидной ключ прижимайте к стопорному кольцу той стороной, где нет внутренней фаски или если она маленького размера. Нежелательно использовать для установки торцовую головку. Внутренняя фаска, имеющаяся почти на всех головках, сожмёт кольцо, что затруднит его установку на вал.

15. Обмотав шлицы вала малярным скотчем, надеваем на вал привода новый чехол.

16. Удаляем скотч.

17. Заполняем внутреннюю полость шарнира смазкой (см. «Справочные данные») и устанавливаем шарнир на вал.

При выполнении следующей операции не наносите удары металлическим молотком по торцу шарнира.

18. Деревянной киянкой либо молотком, нанося удары через деревянный брусок или выколотку, напрессовываем шарнир на вал привода.

19. Закладываем смазку (оставшееся количество от 140 г) в складки чехла шарнира.

20. Сдвигаем защитный чехол в сторону шарнира так, чтобы малый уплотнительный пояс защитного чехла встал в кольцевое углубление вала привода.

21. Ветошью удаляем с корпуса шарнира и с внутренней поверхности большого уплотнительного пояса чехла попавшую на них смазку.

22. Надеваем чехол на корпус шарнира.

23. Приподняв уплотнительный пояс малого диаметра шлицевой отверткой, выпускаем из внутренней полости чехла попавший туда воздух.

Хомуты следует устанавливать с учётом направления вращения привода. Загнутый наружный конец хомутов должен быть направлен в сторону, противоположную вращению привода при движении вперед.

Хомуты с замком затягивают при помощи специальных клещей.

24. Надеваем ленточный хомут на чехол.

25. Пропускаем ленту хомута через его зажим, сделав две петли.

Следующие две операции следует выполнять с помощником, чтобы затяжка хомута не ослабла.

26. Уперев металлическую пластину в зажим, пассатижами затягиваем хомут.

27. Не отпуская хомут, перегибаем ленту у зажима на 90° и кернером, сделав вмятину, обжимаем зажим.

28. Бокорезами откусываем от хомута лишнюю ленту, оставив конец длиной 5-10 мм.

29. Лёгкими ударами молотка прижимаем конец ленты к зажиму.

30. Надеваем на чехол второй хомут.

31. Крепим хомутом наружную часть чехла так же, как показано выше.

32. Устанавливаем привод на автомобиль (см. «Привод правого переднего колеса — снятие и установка» или см. «Привод левого переднего колеса — снятие и установка»).