Выключатели и переключатели
- Выключатель аварийной сигнализации — проверка и замена
- Блок управления стеклоподъемниками — замена
- Выключатели на панели приборов — замена
- Выключатель фонарей заднего хода — замена
- Выключатель сигналов торможения — снятие и установка
Расположение и назначение выключателей, установленных в панели приборов, показано в разделе «Органы управления и контрольные приборы».
На автомобилях с механической коробкой передач в её картере установлен выключатель фонарей заднего хода (рядом с верхней левой опорой силового агрегата). При включении передачи заднего хода замыкаются контакты выключателя, подавая напряжение на соответствующие лампы в задних фонарях. На автомобилях с автоматической коробкой передач выключатель фонарей заднего хода встроен в селектор передач.
Выключатель сигнала торможения установлен под панелью приборов на кронштейне.
Подрулевые переключатели — снятие, проверка и установка
На автомобилях с АКП и рычагом селектора на рулевой колонке подрулевые переключатели необходимо снимать вместе с соединителем (мешает кронштейн рычага селектора). При необходимости подрулевой переключатель, расположенный с противоположной от рычага селектора стороны, можно снять отдельно.
Для выполнения работы потребуется мультиметр.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Подготовка автомобиля в техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем декоративные накладки рулевой колонки (см. «Облицовка рулевой колонки — снятие и установка»).
3. Снимаем рулевое колесо (см. «Рулевое колесо — снятие и установка»).
4. Крестовой отвёрткой отворачиваем два винта крепления соединителя к рулевой колонке.
5. Смещаем соединитель подрулевых переключателей на себя. Нажимая фиксаторы, отсоединяем две колодки жгутов проводов от левого подрулевого переключателя.
6. Аналогично отсоединяем две колодки жгутов проводов от правого подрулевого переключателя.
7. Отсоединяем от вывода левого подрулевого переключателя штекер соединительной шины.
8. Крестовой отвёрткой отворачиваем два винта крепления подрулевого переключателя к соединителю.
9. Поддев шлицевой отвёрткой с узким лезвием, освобождаем фиксатор переключателя.
10. Вынимаем переключатель из соединителя.
11. Аналогично снимаем правый подрулевой переключатель.
Проверка
Мультиметром (в режиме омметра) проверяем замыкание контактов в переключателях при различных положениях рычага переключателя (см. табл. 13.9.1 и 13.9.2).
Порядок замыкания контактов при различных положениях рычагов переключателей представлен в таблице. Положение переключателей показано в главе «Органы управления» (см. «Подрулевые переключатели»).
Расположение выводов в переключателе очистителя и омывателя заднего стекла
Расположение выводов в выключателе наружного освещения (13.9.1)
Расположение выводов в переключателе указателей поворота (13.9.2)
Расположение выводов в переключателе очистителя и омывателя ветрового стекла
Расположение выводов в переключателе очистителя и омывателя заднего стекла
Таблица 13.9.1 Замыкание контактов в выключателе наружного освещения
Таблица 13.9.2 Замыкание контактов в переключателе указателей поворота
Таблица 13.9.3 Замыкание контактов в переключателе очистителя и омывателя ветрового стекла
Таблица 13.9.4 Замыкание контактов в переключателе очистителя и омывателя заднего стекла
Установка
Устанавливаем переключатели в последовательности, обратной снятию.