Климатическая установка
- Климатическая установка — проверка технического состояния
- Климатическая установка — техническое обслуживание
- Кран радиатора отопителя — замена
- Реле включения электровентилятора — проверка и замена
- Электровентилятор климатической установки — снятие, проверка и установка
- Силовой транзистор электровентилятора — проверка и замена
- Блок управления климатической установкой — снятие и установка
- Датчики температуры воздуха в салоне — замена
Климатическая установка автомобиля представляет собой комбинацию систем отопления, вентиляции и кондиционирования и предназначена для вентиляции салона и для регулирования температуры воздуха в салоне. Система вентиляции салона автомобиля — приточно-вытяжная. Климатическая установка оснащена фильтром со сменным элементом для очистки воздуха, поступающего в салон (см. «Фильтр климатической установки — замена фильтрующего элемента»). Для отопления салона используется температура нагретой жидкости системы охлаждения двигателя.
В зависимости от комплектации автомобиля система кондиционирования может быть с ручным или автоматическим управлением (климат-контроль).
Большинство выпущенных автомобилей укомплектовано системой кондиционирования в качестве стандартного оборудования. В системе используется хладагент R134a. Для снятия узлов климатической установки (например, для замены радиатора системы кондиционирования) требуется предварительно удалить из системы хладагент. Заполнять систему необходимо с помощью специальной зарядной станции, имеющей насос для удаления из системы воздуха и влаги. Поэтому выполнение данных работ следует доверить техническому центру, где есть необходимое оборудование. В этой главе приведены операции, выполнение которых не требует специальных навыков и оборудования.
В процессе эксплуатации автомобиля эффективность кондиционирования воздуха снижается. За год даже в герметичной системе количество хладагента может уменьшиться на 15 % (это вызвано его повышенной проникающей способностью). Поэтому система кондиционирования требует регулярного профилактического обслуживания.
Дозаправлять систему кондиционирования воздуха хладагентом следует в технических центрах, специализирующихся на автомобильных кондиционерах. В организациях, обслуживающих бытовые системы кондиционирования и холодильные установки, используется фреон R12 или R22, он дешевле. Смешивание разных хладагентов не рекомендуется.