Балансировочный станок являет собой особое измерительное оборудование, которое служит для выравнивания неуравновешенности динамического и статического показателя крутящихся частей машин. Аппарат состоит из одной или пары опор, куда помещаются изделия для обработки, индикаторного измерительного приспособления и вращательного привода. Полученные в результате обработки сведения дают возможность обнаружить место и величину неуравновешенности детали.
Станок для балансировки: инструкция по эксплуатации
Ниже приведен небольшой обзор моделей RAV. Агрегаты относятся к категории автоматизированных профессиональных балансировочных устройств. Они выделяются обычностью применения и наличием микропроцессорного управления. После монтажных работ колеса и ввода данных о нем, закрывается кожух с защитной функцией и начинается автоматическое вращение элемента, которое длится до момента определения нужного веса грузика и его размещения.
Среди причин дисбаланса подчеркивают несколько ключевых нюансов:
- Несимметричное распределение материалов.
- Нарушение размещения шин.
- Плохая центровка колеса на ступице.
Станок для балансировки RAV предназначается для ликвидации или минимизации возникших поломок. Аппарат подходит для самых разных типов колес легковых и автомобилей и коммерческих машин (маршрутки, минивэны и другие).
Подготовительные работы
Устанавливать прибор следует в месте его дальнейшей эксплуатации. Во время установки не приподнимайте технику за вал. Станок следует располагать в сухом, закрытом и освещенном помещении на ровной твёрдой поверхности. В конце концов необходимо закрепить аппарат с помощью болтового крепления к поверхности пола.
Потом нужно сделать следующие операции:
- Установить и зафиксировать вал на фланце с помощью рожкового ключа.
- Установить кожух с защитной функцией с пружиной.
- Установить автоматическое устройство измерения ширины обода.
- На отдельных типах понадобится монтаж электронного устройства вычисления радиальных биений.
- Присоединить электрическое питание по правилам, указанным в инструкции.
- Присоединить пневматическую подачу, если таковая предусматривается.
Работа
Перед монтажем колеса на вал станка для балансировки следует удалить мусор и сторонние предметы, а еще убедиться в чистоте вала и сферы центрирования обода.
Последующие действия делаются так:
- Подбирается прекрасно подходящий для отделываемого элемента конус.
- Колесо бережно размещается до его фиксированного положения на опорном фланце.
- Колесо поворачивается внутренней частью обода в сторону к станку напротив конуса.
- Устанавливается и крепится защитный колпачок.
- Некоторые металлические варианты нужно устанавливать с конусом с наружной стороны колеса. Другие операции похожи вышеуказанным способам.