Современные колесные диски являются не только необходимыми комплектующими авто, но также и одним из способов тюнинга. Как выбрать диски, которые будут одновременно прочными и надежными, порадуют автовладельца долговечностью и отличными эксплуатационными качествами, не подведут на сложных трассах и пересеченной местности и при этом будут иметь стильный внешний вид? Об этом можно узнать, ознакомившись с характеристиками стальных и легкосплавных дисков.
Стальные колесные диски очень неплохо себя зарекомендовали в условиях наших плохих дорог, ям, ухабов, открытых люков и других неожиданных препятствий, регулярно игнорируемых дорожными службами. Надежные, дешевые и прочные, не трескающиеся при сильном ударе, они легко восстанавливаются до рабочего состояния на специальном стенде любого шиномонтажа, а при небольшом повреждении – своими силами, при помощи банальной кувалды. К недостаткам можно отнести значительный вес и простой скучный внешний вид. Все стальные диски выглядят одинаково, стальная штамповка не позволяет кардинально менять дизайн.
Легкосплавные диски активно вытесняют на рынке стальные. Стильный современный облик и значительный выигрыш в весе, снижающий нагрузки на подвеску, трансмиссию и подшипники ступиц, достаточно эффективное охлаждение тормозного узла за счет высокой теплопроводности легкосплавного металла и большие отверстия с направленными лопастями, обеспечивающими принудительную циркуляцию воздуха, делают этот вид колесных дисков весьма привлекательным для покупателей. Высокая точность изготовления обеспечивает более качественную балансировку.
Легкосплавные диски, в зависимости от способа изготовления, бывают литыми или коваными. Процесс ковки еще называют горячей объемной штамповкой, а диски, соответственно, штампованными. Литые диски имеют два серьезных недостатка: они очень хрупкие и требуют серьезной защиты поверхности, так как быстро покрываются оксидной пленкой и теряют товарный вид. Кованые диски обладают высокой жесткостью и прочностью конструкции, выдерживают сильнейшие удары и при этом не трескаются, а только гнутся. Если бы не высокая цена, связанная с технологическими сложностями при изготовлении, кованые диски вытеснили бы на рынке все остальные, поскольку по большинству характеристик им нет равных.