Учитывая сильное влияние кризиса и крайнюю нестабильность экономического положения, медленно, но уверенно бизнес в России увеличивает свои показатели.
Но для повсеместного развития отраслей промышленности, повышения эффективности производства, должно быть налажено тесное взаимодействие между ними. Именно грузоперевозки позволяют установить эту тонкую нить функциональности. Различия в грузоперевозках начинаются в зависимости от груза, пункта доставки и его удаленности, под каждый пункт имеется своя услуга.
Из-за особенностей инфраструктуры в нашей стране, которые были заложены в 90х годах, российские автомобильные грузоперевозки заметно отличаются от мировых стандартов предоставления услуг.
В соседней к нам Европе, рынок грузоперевозок занимает в большой степени авиа- и автоперевозки. А в странах которые имеют непосредственный выход в море активно используют морские грузоперевозки. В России из-за большой удаленности объектов промышленности и сельскохозяйственной деятельности, не теряют актуальности и востребованности — железнодорожные перевозки. Они по праву обеспечивают доступный, дешевый и надежный способ доставки тяжеловесных и крупногабаритных грузов в любую точки России.
Авиаперевозки составляют небольшую конкуренцию, но из-за своей дороговизны и особенностей доставки (наличие взлетно-посадочной полосы, хорошей погоды), не всегда находят свое применение — чаще на них возлагается международная перевозка грузов.
Если же рассматривать перевозки автомобильным транспортом, то и в этой области хватает плюсов и минусов: плохие дороги, в некоторых регионах России их вообще нет, отсутствие грамотной дорожной инфраструктуры. Тем не менее многие сегменты бизнеса и производства нуждаются именно в этом виде перевозок грузов. Они идеально подходят для транспортировки на небольшие расстояния — по городу или его области. А благодаря большой скорости доставки относительно больших объемов грузов в черте города, позволяет клиенту получать в срок необходимые товары. Наша страна ориентируясь на опыт зарубежный стран, увеличивает денежное спонсирование областей, как строительство и ремонт дорог, развитие дорожной структуры. Поэтому основная доля рынка, принадлежит и в ближайшем будущем будет принадлежать транспортно-экспедиционным компаниям.