Лето во многих регионах России выдалось очень жарким. Как облегчить себе жизнь и жизнь автомобилю, когда 30 градусов за бортом? Моя статья расскажет как пережить «жаркие» деньки.
Сначала расскажу как вести себя человеку во время жары. Водителю нужно одеваться в светлую лёгкую одежду из натуральных тканей, обувь выбирать легко проветриваемую, такую как сандалии, босоножки, сланцы. В питание нужно добавить побольше фруктов и овощей, так же использовать больше соли – она удерживает воду в организме. Пить не газированную воду и холодный чай с лимоном, можно зеленый или травяной чай. Совет! С собой возить термос с прохладительными напитками.
Сейчас расскажу об автомобиле. Естественно, что меньше нагревается светлая машина. Во время жары приходится наблюдать много автомобилей, стоящих с поднятым капотом из-за перегрева двигателя. Всему виной высокая температура и пробки. Когда пробка на подъёме, это самый плохой вариант, нагрузка на двигатель большая, а скорость автомобиля маленькая. Сперва убедитесь в том, что в норме уровень охлаждающей жидкости. Её температура должна быть 80 — 110 градусов Цельсия.
Важными для поддержания рабочей температуры двигателя так же являются термостат и вентилятор. Во многих современных автомобилях вентилятор крутит дополнительный электродвигатель, а не мотор. Сигнал на его включение приходит от датчика температуры. Необходимо убедиться, что они исправны. Контролировать температуру двигателя нужно по датчику на приборной панели. Если его указатель залез на красную метку и ехать надо без остановки, то можно включить отопитель салона, вентилятор поставить на полную мощность, тогда температура двигателя должна понизиться. Чтобы не «зажарится» самому откройте все окна салоне. Двигатель не глушите, если слышите, что электровентилятор охлаждения работает. Если выключить, то охлаждающая жидкость перестанет циркулировать от радиатора к двигателю.
Если из под капота идет пар, то открывать пробку радиатора нельзя – пар в системе находится под давлением и может причинить ожоги серьёзные. В этом случае нужно остановиться, открыть капот и дать поработать двигателю на холостом ходу. Если не прекращается парообразование, то выключите зажигание и ждите пока остынет мотор. Если попытаетесь продолжать движение с кипящим двигателем, то это приведёт к заклиниванию коленвала. Так же нельзя лить холодную воду на двигатель, может лопнуть головка блока.
Паркуйте автомобиль по возможности в тени, лобовое стекло закрывайте изнутри солнцезащитной шторкой или накрывайте белой простынёй руль и приборную панель. Не оставляйте детей и животных внутри закрытого автомобиля, так как температура внутри автомобиля, стоящего на солнце, может подняться до 75 градусов Цельсия. Уже неоднократно были смертельные случаи детей. Аэрозольные баллоны, оставленные в салоне, на жаре могут взорваться.
Перед тем, как сесть в раскалённый на солнце автомобиль, все двери откройте на несколько минут, чтобы проветрить салон. Затем можно заводить двигатель и если есть кондиционер, то включить его, закрыть двери и подождите минут пять в тени. Потом можно начинать движение. При работе кондиционера не направляйте холодный воздух на грудь и голову во избежание заболеваний.
При длительной поездке на солнце, можно закрыть стёкла специальными шторками или специальной светоотражающей противосолнечной плёнкой. Во время остановок контролируйте температуру шин, они не должны обжигать руки. Пониженное давление в колесах ведёт к перегреву покрышки. На затяжных спусках тормозами пользуйтесь аккуратно, не перегревайте их – они могут отказать.