Сейчас уже можно сказать, что их прогнозы подтвердились — произошло ускорение темпов падения на российском автопроме. Ассоциацией европейского бизнеса были проведены исследования, в результате которых в первый летний месяц на территории Российской Федерации продажи автомобилей упали на 11%, чем за аналогичный период в 2012 году. Если перевести на цифры, то количество проданных машин сократилось на 31 254 авто. Если говорить о первых шести месяцах 2013 года, то результаты тоже оказались отрицательными. Например, с января по июнь, продажи упали на 6%, чем за первое полугодие 2012 года.
«В настоящий момент главный вопрос заключается в том, улучшится ли ситуация на авторынке во втором полугодии. Я уверен в том, что такое вполне возможно, так как объявление о субсидировании ставок автокредитов дали шансы на исправление этой ситуации», – отметил Йорг Шрайбер, председатель комитета АЕБ.
По итогам первого полугодия лидером среди продаваемых автомобилей считается АвтоВАЗ -за 6 месяцев 2013 года было продано 226 729 автомобилей Lada (за аналогичный период 2012 года снижение составило 10%). В июне продажа автомобилей упала на 17% (37 177 автомобилей против 45 032 авто за аналогичный период 2012 года).
Вторую строчку в рейтинге занял Renault. С января по июнь продажи автомобилей этой фирмы выросли на 9% (104 633 автомобиля). А вот в июне продажи машин сократились на 5% (18 849 автомобилей). Третье место досталось южнокорейской автокомпании Kia. За первые 6 месяцев текущего года было продано 94 870 автомобилей, а в июне было продано 17 541 автомобиля (рост составил 4% и 1% соответственно).
Альянс АвтоВАЗ-Renault-Nissan занял лидирующую позицию среди групп автопроизводителей, которые представлены на российском рынке. За первое полугодие 2013 года данный альянс занял на рынке 30% от общего объема, реализация автомобилей составила 399 535 автомобиля, чего не скажешь о новой шкоде octavia Но все же, эти цифры оказались несколько меньше, чем за первые 6 месяцев 2012 года. Продажа новых автомобилей в июне снизилась на 17% – до 65 694 единиц автомобилей.
Второе место по результатам статистике занял Volkswagen Group, продавший 147 928 автомашин (-3%). эти данные дали немецкой компании занять 11,1% российского авторынка. На третьем месте оказались GM Group, их продажи в период с января по июнь упали на 12% – до 120 588 автомашин. Часть североамериканского концерна на российском авторынке составила около 9%.