Система выпуска отработавших газов

Справочные данные

Таблица 8.5.1 Моменты затяжки резьбовых соединений системы выпуска отработавших газов

Наименование деталей Резьба Момент затяжки, Н-м
Гайки крепления выпускного коллектора М8 31
Болты крепления выпускного коллектора М8 31
Болты крепления кронштейна выпускного коллектора М10х1,25 44
Болты крепления защитного экрана выпускного коллектора М8 24
Гайка крепления приёмной трубы глушителя к выпускному коллектору М10×1,25 54
Гайки кронштейна крепления приёмной трубы М8 16
Гайки болтов крепления шарнирного соединения приёмной трубы и каталитического нейтрализатора М8 22
Болты крепления экранов каталитического нейтрализатора Мб 9,8
Гайки крепления фланцев дополнительного глушителя и каталитического нейтрализатора М 10×1,25 33
Гайки болтов крепления шарнирного соединения основного и дополнительного глушителей М8 22
Датчики концентрации кислорода 44
Датчик перегрева каталитического нейтрализатора 44

* Устанавливается на часть автомобилей.

Описание конструкции

Система выпуска состоит из выпускного коллектора, приёмной трубы, каталитического нейтрализатора, основного и дополнительного глушителей.

В приёмную трубу установлен диагностический датчика концентрации кислорода (см. с. 166, «Система управления двигателем»). На часть автомобилей в выходной патрубок каталитического нейтрализатора установлен второй (диагностический) датчик концентрации кислорода.

На часть автомобилей первых выпусков устанавливали датчик перегрева каталитического нейтрализатора.

У таких автомобилей на щитке приборов имелась контрольная лампа перегрева каталитического нейтрализатора.

Для снижения передачи вибраций на кузов и уменьшения нагрузки на систему при колебаниях силового агрегата соединение каталитического нейтрализатора с приёмной трубой выполнено через шарнир. Подвижность и герметичность соединения обеспечивается двумя установленными под стяжные болты вместо шайб пружинами и металлографитовым уплотнительным кольцом со сферической наружной поверхностью. Фланец каталитического нейтрализатора имеет внутреннюю сферическую поверхность.

Соединение каталитического нейтрализатора и дополнительного глушителя — жесткое, с уплотнительной прокладкой. Соединение основного и дополнительного глушителя также сделано подвижным, с металлографитовым кольцом.

Система выпуска подвешена к кронштейнам кузова на четырёх резиновых кольцах — подушках.