Сцепление
- Замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления
- Прокачка гидропривода выключения сцепления
- Снятие и установка педали сцепления
- Замена шлангов гидропривода выключения сцепления
- Замена рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления
- Замена главного цилиндра гидропривода выключения сцепления
- Замена подшипника и вилки выключения сцепления
- Снятие и установка сцепления
- Проверка хода педали привода выключения сцепления
- Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
Особенности конструкции
Рис. 6.1. Сцепление: 1 – маховик; 2 – ведомый диск; 3 – кожух сцепления с нажимным диском
Рис. 6.2. Механизм выключения сцепления: 1 – картер сцепления; 2 – подшипник выключения сцепления; 3 – направляющая втулка; 4 – первичный вал коробки передач; 5 – вилка выключения сцепления; 6 – вал вилки выключения сцепления
На автомобили Fiat Albea устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3 (рис. 6.1), прикрепленном болтами к маховику 1 двигателя. Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.
Подшипник 2 (рис. 6.2) выключения сцепления установлен на направляющей втулке 3, выполненной за одно целое с картером сцепления. Подшипник перемещается вилкой 5, закрепленной сваркой на валу 6. На шлицах вала 6 установлен рычаг выключения сцепления, на который воздействует шток рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления.
Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного…
…и рабочего цилиндров…
…бачка…
…и педали сцепления. Главный цилиндр соединен с бачком шлангом.
Бачок общий для гидроприводов выключения сцепления и тормозной системы. В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость.
Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается пусть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой даже чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше установить рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить педаль.
Пробуксовку сцепления можно определить по тахометру в комбинации приборов. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко возрастают, а потом немного снижаются и автомобиль начинает разгоняться, сцепление надо отремонтировать.