Ремонт дифференциала

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 15», зубило, бородок, молоток.

Дифференциал

Рис. 6.7. Дифференциал: 1 – подшипник дифференциала; 2 – сателлиты; 3 – ведущая шестерня привода спидометра; 4 – ведомая шестерня главной передачи; 5 – полуосевые шестерни; 6 – ось сателлитов; 7 – корпус дифференциала

Извлеките дифференциал из картера сцепления

1. Извлеките дифференциал из картера сцепления (см. «Разборка и сборка коробки передач и дефектовка ее деталей»).

Повернув сателлиты на 90° вокруг оси, извлеките полуосевые шестерни из корпуса дифференциала

2. Повернув сателлиты на 90° вокруг оси, извлеките полуосевые шестерни из корпуса дифференциала.

Для снятия оси сателлитов срубите зубилом прилив на корпусе дифференциала

3. Для снятия оси сателлитов срубите зубилом прилив на корпусе дифференциала…

через отверстие с обратной стороны дифференциала выбейте штифт оси сателлитов

4. …и через отверстие с обратной стороны дифференциала выбейте штифт оси сателлитов.

Так выглядит штифт оси сателлитов

Так выглядит штифт оси сателлитов.

5. Извлеките из корпуса дифференциала ось сателлитов и два сателлита.

Выверните болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала и легкими ударами молотком через проставку спрессуйте шестерню с корпуса

6. Выверните болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала и легкими ударами молотком через проставку спрессуйте шестерню с корпуса.

7. Осмотрите рабочие поверхности сателлитов, оси сателлитов, полуосевых шестерен и соприкасающиеся с ними сферические поверхности корпуса дифференциала. Мелкие неровности устраните мелкозернистой шкуркой.

Проверьте состояние ведомой шестерни коробки передач

8. Проверьте состояние ведомой шестерни коробки передач. При наличии сколов, выкрашивании и значительной выработки зубьев замените шестерню.

Осмотрите посадочные места подшипников на корпусе дифференциала

9. Осмотрите посадочные места подшипников на корпусе дифференциала. При значительной выработке замените корпус дифференциала. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждении сепараторов подшипники необходимо заменить.

Для замены подшипников спрессуйте их с дифференциала с помощью съемника

10. Для замены подшипников спрессуйте их с дифференциала с помощью съемника. При этом подшипники разрушатся.

напрессуйте на корпус дифференциала новый подшипник

11. Подобрав оправку подходящего диаметра, напрессуйте на корпус дифференциала новый подшипник, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.

12. Если необходимо заменить шестерню привода спидометра, то можно спрессовать подшипник (не разрушая его) с помощью двух отверток, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Шестерня разрушится, но она все равно подлежит замене.

13. Соберите дифференциал в порядке, обратном снятию, предварительно смазав все детали трансмиссионным маслом.