Коробка передач

Особенности конструкции

Устройство коробки передач и дифференциала

Рис. 6.4. Устройство коробки передач и дифференциала: А – первичный вал; Б – вторичный вал; 1 – задняя крышка; 2 – шестерни первичного вала; 3 – шестерни вторичного вала; 4 – механизм переключения передач; 5 – вилки переключения передач; б – картер сцепления; 7 – сцепление; 8 – шестерни дифференциала; 9 – крышка дифференциала; 10 – картер коробки передач

Общий вид коробки передач

Рис. 6.5. Общий вид коробки передач: 1 – задняя крышка; 2 – картер коробки передач; 3 – рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 4 – выключатель света заднего хода; 5 – рычаг вилки выключения сцепления; 6 – вал вилки выключения сцепления; 7 – картер сцепления; 8 – датчик скорости автомобиля; 9 – рычаг переключения передач; 10 – механизм переключения передач; 11 – сапун; 12 – рычаг выбора передач

Привод управления коробкой передач

Рис. 6.6. Привод управления коробкой передач: 1- корпус коробки передач; 2 – рычаг троса переключения передач; 3 – рычаг троса выбора передач; 4 – трос переключения передач; 5 – трос выбора передач; 6 – кулиса рычага управления коробкой передач; 7- рукоятка рычага управления коробкой передач передач

На автомобили Fiat Albea, собираемые в России, устанавливают пятиступенчатые механические коробки передач.

Коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами. Коробка передач, главная передача и дифференциал имеют общий картер 10 (рис. 6.4). Первичный вал запрессован в блок шестерен (рис. 6.5) и соединен с ним шлицами.

На вторичном валу коробки передач установлены ведущая цилиндрическая шестерня главной передачи, ведомые шестерни и синхронизаторы передач. Пары шестерен переднего хода коробки передач находятся в постоянном зацеплении. Шестерни I и V передач в нейтральном положении свободно вращаются на вторичном валу.

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением соответствующих муфт синхронизаторов, установленных на вторичном валу. Передача заднего хода включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода вдоль своей оси.

Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы 6 (рис. 6.6), рычага управления коробкой передач 7 с шаровой опорой, установленной в кулисе, тросов выбора 5 и переключения передач 4, а также рычагов 2 и 3 механизма переключения передач.

Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал симметричный, конический, с двумя сателлитами. Герметичность соединений внутренних шарниров приводов левого и правого колеса обеспечена сальниками.

В нижней части картера коробки передач расположена пробка сливного отверстия, а сбоку – пробка наливного отверстия.

Порядок замены масла в коробке передач описан в подразделе «Проверка уровня и замена масла в коробке передач».