Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления
Согласно рекомендации завода-изготовителя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления не меняют в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако если жидкость в бачке сильно загрязнена и потемнела, то ее следует заменить.
Вам потребуются: ключ «на 22», емкость для сбора рабочей жидкости, бокорезы.
1. Поднимите переднюю часть автомобиля до момента отрыва колес от поверхности площадки и установите автомобиль на опоры.
2. Бокорезами ослабьте хомут крепления всасывающего шланга насоса...
3. ...снимите хомут...
4. ...и отсоедините всасывающий шланг магистрали гидропривода рулевого управления от патрубка насоса.
5. Выверните болт-штуцер крепления наконечника напорной магистрали...
6. ...извлеките болт-штуцер и отведите наконечник шланга.
7. Опустите отсоединенные сливной и напорный трубопроводы в заранее подготовленную емкость.
8. Отсоедините колодку с проводами от катушки зажигания (см. «Снятие и установка катушки зажигания»).
9. Слейте жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления, два-три раза включив стартер и поворачивая рулевое колесо в обе стороны до упора.
10. Присоедините к насосу гидроусилителя рулевого управления трубопроводы и шланги, залейте жидкость в бачок и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления.
Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидравлическую систему воздуха во время замены жидкости, проведения ремонтных работ или при нарушении герметичности в эксплуатации. Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резкого поворота. Кроме того, в момент поворота рулевого колеса насос издает повышенный шум, а жидкость в бачке обычно вспенивается.
1. Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до метки «MAX» на стенке бачка (см. «Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в гидроусилитель рулевого управления»).
2. Отсоедините колодку с проводами от катушки зажигания (см. «Снятие и установка катушки зажигания»).
3. Включая стартер на 10-20 с, поворачивайте рулевое колесо пять-шесть раз в обе стороны до упора.
4. Подсоедините колодки с проводами к катушке зажигания и пустите двигатель.
5. Поворачивайте рулевое колесо от упора до упора в обе стороны до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха в жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления.