Рулевое управление

Особенности конструкции

На автомобили Fiat Albea устанавливают рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня – рейка. Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, оснащенного гидроусилителем, и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя

Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя, в центральной накладке рулевого колеса установлен выключатель звукового сигнала. Ступица рулевого колеса прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.

Рулевая колонка

Рис. 8.1. Рулевая колонка: 1 – вал рулевой колонки; 2 – корпус рулевой колонки; 3 – выключатель (замок) зажигания; 4 – механизм регулировки положения рулевой колонки; 5 – карданный шарнир рулевого вала; 6 – промежуточный вал; 7 – карданный шарнир промежуточного вала

Рулевая колонка (рис. 8.1) травмобезопасная, регулируемая по углу наклона, оборудована энергопоглощающими элементами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в выключателе (замке) 3 зажигания, блокирующим ее вал 1. Промежуточный вал 6 рулевого управления соединен с валом рулевого механизма и валом 1 рулевой колонки карданными шарнирами 5 и 7. На рулевой колонке размещены также органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.

Рулевой механизм (рис. 8.2, 8.3) установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма закреплен на поперечине передней подвески.

Рулевой механизм с гидроусилителем

Рис. 8.2. Рулевой механизм с гидроусилителем: 1 – насос гидроусилителя рулевого управления; 2 – подающая магистраль; 3 – бачок с рабочей жидкостью; 4 – сливная магистраль; 5 – рулевой механизм; 6 – напорная магистраль

Рулевой механизм

Рис. 8.3. Рулевой механизм: 1 – рулевая тяга; 2 – защитный чехол; 3 – корпус рулевого механизма; 4 – буфер; 5 – рулевая рейка; 6 – упор; 7 – рулевой вал

насосом лопастного типа

Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на кронштейне двигателя и приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Установленный в насосе перепускной клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Бачок гидроусилителя

Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне, прикрепленном к правому брызговику моторного отсека, и соединен шлангами с насосом гидроусилителя рулевого управления и с магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе рулевого усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

Рулевые тяги

Рулевые тяги прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники рулевых тяг с помощью шаровых шарниров прикреплены к поворотным кулакам передней подвески. От проворачивания на рулевых тягах наконечники зафиксированы контргайками. Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение передних колес.