Замена колеса

Будьте внимательны при замене проколотого колеса. Возможно, его прокололи злоумышленники, чтобы украсть ценные вещи из салона автомобиля в то время, когда вы будете заняты его заменой.

Откройте багажник (в нем находится все необходимое для замены колеса), приподнимите коврик над нишей для запасного колеса

1. Откройте багажник (в нем находится все необходимое для замены колеса), приподнимите коврик над нишей для запасного колеса.

Извлеките из запасного колеса сумку с домкратом, его воротком, ключом для болтов колес

2. Извлеките из запасного колеса сумку с домкратом, его воротком, ключом для болтов колес.

Отверните...

3. Отверните…

...и снимите фиксатор запасного колеса

4. …и снимите фиксатор запасного колеса.

Выньте запасное колесо из багажника и положите его рядом с заменяемым колесом

5. Выньте запасное колесо из багажника и положите его рядом с заменяемым колесом.

Ослабьте затяжку болтов крепления колеса

6. Включите I передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.

Для того чтобы легче было отвернуть колесные болты, можно воспользоваться не руками, а ногой, наступая сверху на рукоятку баллонного ключа.

Для облегчения отворачивания гаек рекомендуем приобрести специальный баллонный ключ с телескопической рукояткой. Удобно работать и баллонным ключом крестообразной формы.

Установите домкрат под автомобиль рядом с колесом, которое нужно заменить

7. Установите домкрат под автомобиль рядом с колесом, которое нужно заменить (см. «Пользование домкратом»).

Чтобы не испачкаться при замене колеса, наденьте перчатки и спецодежду, если они есть в вашем автомобиле.

8. С противоположной стороны автомобиль нужно зафиксировать, подложив под переднее и заднее колеса противооткатные упоры так, чтобы поднятый автомобиль не мог сместиться вперед или назад.

Поднимите домкратом автомобиль так, чтобы колесо оторвалось от дороги, после чего полностью выверните болты, снимите декоративный колпак

9. Поднимите домкратом автомобиль так, чтобы колесо оторвалось от дороги, после чего полностью выверните болты, снимите декоративный колпак.

Декоративный колпак прикреплен теми же болтами, что и колесо.

Для их выворачивания после ослабления затяжки в тыльной части рукоятки отвертки, приложенной к автомобилю, предусмотрено шестигранное гнездо...

Болты крепления колеса расположены глубоко в гнездах декоративного колпака и труднодоступны. Для их выворачивания после ослабления затяжки в тыльной части рукоятки отвертки, приложенной к автомобилю, предусмотрено шестигранное гнездо…

...и колесо

10. …и колесо.

Старайтесь, чтобы автомобиль как можно меньше времени находился в вывешенном состоянии со снятым колесом.

Приподнимайте автомобиль домкратом только на высоту, необходимую для снятия и установки колеса.

Если работаете на мягком грунте, подложите под основание домкрата толстую доску. Не применяйте для этой цели кирпичи: они легко раскалываются, и автомобиль может сорваться с домкрата, тяжело травмировав вас.

11. Установите запасное колесо на место снятого, установите на колесо декоративный колпак и вверните крепежные болты до упора, но не затягивайте их.

Вворачивая болты, проследите за тем, чтобы их конусные части совместились с конусными поверхностями отверстий в диске колеса, иначе во время движения болты ослабнут, вследствие чего возможна потеря колеса.

Опустите автомобиль и окончательно затяните болты

12. Опустите автомобиль и окончательно затяните болты. Затягивайте колесные болты крест-накрест. Во избежание повреждения диска колеса не пытайтесь «дотянуть» болты крепления колеса, нажимая ногой на рукоятку ключа.

Чтобы почувствовать необходимое усилие затяжки болтов крепления колеса (момент затяжки 90 Н-м), первое время применяйте динамометрический ключ.

Не смазывайте болты крепления – это может привести к самоотворачиванию болтов время движения автомобиля.

13. Перед тем как продолжить движение, обязательно проверьте давление воздуха в шине установленного колеса.

На автомобиль установлены бескамерные шины. Если у вас недостаточно навыков монтажа шин, советуем не пытаться выполнить эту работу самостоятельно. Одно повреждение боковины – и придется покупать новую шину или вставлять камеру.

В безвыходной ситуации можно воспользоваться специальной аптечкой для ремонта бескамерных шин без разбортовки либо герметиком для шин. Применять их необходимо в соответствии с приложенной инструкцией.

Чем бескамерная шина лучше камерной? Во-первых, бескамерная при проколе «спускает» очень медленно: можно, подкачивая, неделями ездить с гвоздем в колесе, пока не появится возможность его отремонтировать. Во-вторых, когда при очень значительном пробеге из бескамерной шины начнут выступать проволочки метал-локорда, ее еще можно использовать в качестве запасного колеса. Камеру в такую покрышку вставлять бесполезно – она проколется уже при первом накачивании.