Замена шаровой опоры амортизаторной стойки передней подвески

Если проверка опоры выявила необходимость ее замены (см. «Проверка технического состояния передней подвески на автомобиле»), замените ее.

Вам потребуются: ключ «на 19», ключ для болтов колес, съемник шаровых шарниров, дрель, сверло по металлу диаметром 12 мм.

1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку

2. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку…

установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из проушины поворотного кулака

3. …установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из проушины поворотного кулака.

Шаровая опора прикреплена к рычагу заклепками, высверлите их

4. Шаровая опора прикреплена к рычагу заклепками, высверлите их.

Высверливать заклепки удобнее на снятом рычаге передней подвески (см. «Замена рычага передней подвески»).

5. Извлеките заклепки из отверстий шаровой опоры и рычага, снимите опору.

6. Установите шаровую опору в порядке, обратном снятию, прикрепив ее к рычагу болтами с самоконтрящимися гайками.

При установке не повредите защитный чехол шаровой опоры.

7. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните гайку крепления пальца шаровой опоры и гайки болтов крепления опоры к рычагу моментом 70 Н-м (7,0 кгс-м).

После замены шаровой опоры передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование.