Ремонт стартера
Перед разборкой стартера убедитесь в его исправности путем следующих простых проверок.
1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.
2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а другим – к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.
4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Ротор стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин-1. В противном случае отремонтируйте стартер.
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, пассатижи с узкими губками, молоток, тестер, штангенциркуль.
1. Отверните гайку крепления шины к контактному болту тягового реле…
2. …и отсоедините шину от болта.
3. Выверните три болта крепления тягового реле к крышке со стороны привода…
4. …снимите тяговое реле…
5. …и извлеките из крышки со стороны привода опору рычага привода стартера.
6. Выверните два стяжных болта…
7. …извлеките их…
8. …и разъедините статор и крышку со стороны привода.
9. Извлеките из статора ротор в сборе со щеточным узлом.
10. Выверните два болта крепления крышки со стороны коллектора…
11. …и снимите крышку.
12. Осмотрите крышку со стороны коллектора. Если втулка в крышке изношена или на ней появились задиры, раковины и другие дефекты, необходимо заменить втулку или крышку в сборе с втулкой.
13. Подденьте отверткой край стопорного кольца…
14. …снимите его, а затем снимите щеточный узел с ротора.
15. Снимите маслоотражатель планетарного механизма…
16. …выньте из крышки вал привода…
17. …и снимите рычаг привода.
18. Извлеките коронную шестерню планетарного редуктора.
19. Снимите с осей водила три сателлита.
20. Аккуратно поддев отверткой…
21. …извлеките резиновый уплотнитель.
22. Сдвиньте по валу привода ограничительное кольцо с помощью оправки подходящего диаметра.
23. Подденьте отверткой…
24. …и снимите стопорное кольцо.
25. Снимите ограничительное кольцо…
26. …и муфту привода.
27. С помощью специального съемника разожмите стопорное кольцо…
28. …и снимите его.
29. Снимите с вала привода дистанционное кольцо…
30. …и крышку планетарного редуктора.
31. Осмотрите щеточный узел. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если их высота 7 мм и менее, замените щеточный узел новым. Проверьте омметром изолированные держатели на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
32. Осмотрите ротор. На шестерне и цапфах вала ротора не должно быть повреждений (забоин, задиров).
33. На коллекторе ротора не должно быть следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной бумагой.
34. Проверьте омметром обмотку ротора на короткое замыкание. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
35. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера…
36. …и замыкаются ли контактные болты контактной пластины (омметром).
37. Проверьте муфту привода. Зубья шестерни не должны быть значительно изношены. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в сторону вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените муфту.
38. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа паза вилок.
39. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей:
– смажьте шестерню вала ротора кремнийсодержащей смазкой;
В процессе эксплуатации муфту привода смазывать не нужно. Однако необходимо очищать ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.
– смажьте моторным маслом подшипники (втулки), в которых вращается ротор стартера;
– для установки ограничительного кольца воспользуйтесь пассатижами;
– для установки щеткодержателя на коллектор разведите щетки и зафиксируйте их оправкой (например, торцовой головкой из набора инструментов)…
…подведите щеткодержатель к коллектору и сдвиньте его по оправке, установив на коллектор;
– перед установкой тягового реле нанесите тонкий слой силиконового герметика на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода.