- Снятие и установка термоэкранов
- Снятие и установка глушителя
- Снятие и установка промежуточной трубы
- Снятие и установка катколлектора
- Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов
Система выпуска отработавших газов
Особенности конструкции
Рис. 5.15. Узлы системы выпуска отработавших газов: 1 - катколлектор в сборе с приемной трубой; 2 - глушитель; 3 - сильфон; 4 - промежуточная труба
Отработавшие газы отводятся из двигателя через катколлектор 1 рис. 5.15 (выпускной коллектор, объединенный с нейтрализатором), промежуточную трубу и основной глушитель.
На катколлектора, до входа в нейтрализатор, установлен управляющий датчик концентрации кислорода.
Второй датчик концентрации кислорода (диагностический) установлен на приемной трубе сразу после нейтрализатора.
Между фланцами головки блока цилиндров и катколлектора установлена металлоармированная уплотнительная прокладка.
Для уменьшения передачи вибраций от силового агрегата на систему выпуска и кузов в промежуточную трубу вмонтирован гофрированный виброкомпенсационный сильфон.
Фланцевое соединение приемной трубы и сильфона уплотнено металлоармированной прокладкой.
Элементы системы подвешены к кузову на пяти резиновых подушках. Одна подушка отличается от четырех других по форме.
Для защиты от нагрева двигателя и узлов в моторном отсеке катколлектор закрыт стальными термоэкранами. Над промежуточной трубой установлен аналогичный по конструкции термоэкран, защищающий от нагрева основание кузова.
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения, сквозной коррозии или прогара элементы системы заменяют в сборе, так как катколлектор и глушитель вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.
Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!