Автомобильный радиатор снимают, чтобы отремонтировать или заменить. Он имеет достаточно хрупкие соты, поэтому даже при попадании в них небольшого камешка, может деформироваться структура металла и появиться микротрещина по которой будет происходить утечка ОЖ. На автомобиле ВАЗ 2109, перед снятием радиатора надо выполнить подготовительные работы.
Не знаете где купить защиту картера в Самаре? Интернет-магазин MIR DOPOV предлагает большой выбор дополнительного оборудования и автоаксессуаров по самым выгодным ценам. Постоянным клиентам – скидки.
Для снятия радиатора понадобится:
– посуда, имеющая объем 5 литров;
– ключи 10 и 8;
– крестовая и плоская отвертка.
Сначала отключается аккумуляторная батарея. Это нужно чтобы избежать случайного включения электровентилятора, установленного на радиаторе. Поэтому чтобы обезопасить себя от травм, лучше отключить питание. Затем снимается защита картера двигателя, закрепленная на кузове саморезами, имеющими головку 8. Защита включает две части (левую и правую), их не нужно снимать обе, достаточно будет произвести демонтаж правой, над которой располагается отверстие для слива.
Все работы должны проводиться на двигателе, который остыл. Подготовка может проводиться на горячем агрегате. Жидкость в охлаждающей системе закипает при работе двигателя, и этим кипятком можно легко ошпариться. Кроме того, жидкость часто бурлит и может расплескаться, что лишь усугубит положение. Под сливным отверстием надо расположить емкость и закрыть пробку на расширительном бачке. Далее из сливного отверстия откручивается вентиль, при этом охлаждающая жидкость не потечет, пока не будет откручена пробка на сливном бачке.
Пробку на сливном бачке надо откручивать медленно, чтобы не вытекла вся ОЖ. Под струю можно подставить тонкий металл или картон, чтобы жидкость текла в посуду. Тосол или антифриз достаточно слить только из радиатора, его можно оставить в блоке цилиндров, так как он не выливается при ремонте. После опустошения радиатора, можно его демонтировать.
Для этого откручиваются винты, крепящие воздушный фильтр, мешающий снять радиатор сверху. Процедура облегчается на карбюраторных машинах, так как в них воздушный фильтр установлен на карбюраторе, далеко от радиатора. Далее нужно ослабить хомут крепления воздушного патрубка к корпусу фильтра и вытащить ДРВ. После этого воздушный фильтр может быть снят с авто для продолжения ремонта радиатора.
На следующем этапе нужно ослабить хомуты, на которых закреплены патрубки охлаждающей системы, идущие к радиатору, после этого можно снять сами патрубки. С помощью ключа 8, нужно открутить прижимные пластины, расположенные сверху радиатора и снять их. Теперь верхняя часть радиатора может быть отодвинута в сторону мотора и вынута через верх. С радиатором снимается электровентилятор. Если он не нуждается в замене, его надо снять и поставить на новом радиаторе. Сборку производят в обратном порядке. Надо учитывать, что после установки радиатора следует прокачать охлаждающую систему.