Дорожные фрезы впервые появились на дорогах примерно 15 лет назад, хотя в то время выглядели машины этого типа слегка иначе, однако они достаточно быстро доказали всем свою незаменимость. И до тех пор, пока не появились дорожные фрезы, старое асфальтовое покрытие меняли под страшный треск отбойных молотков, кроме этого треск дополнялся резким фальцетом компрессора, который по мере необходимости передвигали.
Хотелось бы отметить, что в настоящее время некоторые российские разнорабочие, не известно по какой причине: от бедности или от некомпетентности, меняют асфальтовое покрытие старым методом. Благодаря появлению дорожных фрез удалось вытеснить архаичную технологию профилированием асфальтобетонного покрытия. Профилирование или иными словами – холодная планировка, таковой стала не сразу. До этого асфальтовое покрытие до начала фрезерования размягчали, а именно разогревали специальными передвижными инфракрасными горелками. Инфракрасные горелки могли работать на керосине, природном газе или от электричества. Работа с инфракрасными горелками являлась довольно сложной, дорогостоящей и достаточно опасной для обслуживающего персонала. Однако сравнив процесс фрезерования ремонтируемых покрытий со старым процессом, и убедившись, что преимущество фрезерования настолько очевидны, что производители достаточно быстро придумали и выпустили в продажу фрезы, которые могут обрабатывать холодный асфальтобетон, цементобетон и природный камень.
В результате чего появилась возможность восстанавливать покрытия дороги срезкой поврежденного или неровного куска дороги, а затем укладывать новый асфальт вместо старого срезанного. На сегодняшний день профилирование старого асфальтобетонного покрытия выполняется автоматически. Холодное фрезерование применяется для восстановления определенного поперечного и продольного профиля, а также устранения бугров, выбоин, мест износа и иных дефектов, после проведения холодного фрезерования в результате получается поверхность, по которой в тот же день допускается движение или продолжение укладки свежего покрытия. Нынешние дорожные фрезы дают возможность изначально планировать старое покрытие, текстурировать поверхность этого покрытия, сразу же придавая поверхности, утраченные во время эксплуатации сцепные и шумозащитные свойства.
Благодаря современным дорожным фрезам появилась возможность снимать старое дорожное покрытие послойно, причем делать это, соблюдая точность до миллиметра, если необходимо, то и сразу на всю глубину, а также предельно аккуратно раскрывать места, где проходят подземные трубопроводы и линии связи. Кроме этого дорожные фрезы позволяют освобождать от старых покрытий люки колодцев и делать ровнее бетонные полы в производственных помещениях. Дорожные фрезы обладают способностью прорезать в покрытии и подстилающих слоях необходимый глубокий шов, для того чтобы предупредить и предотвратить повреждение, растрескивание, оползание покрытия, которое окружает ремонтируемый участок.
Стоит отметить достаточно важное преимущество этой технологии. Этим преимуществом является шанс повторно применять материал старого покрытия. Старый материал перерабатывается и в виде гранулята применяется для нижнего слоя дорожного покрытия или используется для приготовления новой асфальтобетонной смеси. Благодаря этому преимуществу экономится щебень, песок, битум. При этом и окружающая территория, где проходили ремонтные работы, не изуродована кучами, которые после этого уже никто использовать не будет, асфальтового или бетонного лома.