Верхняя опора заднего моста — замена
Болты крепления верхней опоры к картеру заднего моста расположены в труднодоступном месте, что не позволяет использовать торцовый ключ. При этом болты затянуты большим моментом и его, как правило, не удаётся отвернуть накидным ключом. Улучшить доступ к болтам можно, если немного опустить редуктор заднего моста (см. ниже).
Для выполнения работы потребуются:
– смотровая канава или эстакада;
— подставка, регулируемая по высоте.
Работу удобнее выполнять с помощником.
Последовательность выполнения
1. Отсоединяем карданную передачу от фланца заднего моста (см. «Карданная передача — снятие и установка»).
2. Отсоединяем трубку от сапуна.
3. Извлекаем трубку сапуна из держателей.
4. Накидным ключом на 17 мм отворачиваем два болта крепления кронштейнов нижней опоры и…
…снимаем кронштейны.
5. Подставляем под редуктор заднего моста подставку, регулируемую по высоте.
6. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем два болта крепления верхней опоры к кузову.
7. На подставке опускаем редуктор заднего моста на 150—170 мм и снимаем кожухи с резиновых буферов опоры.
Следите, чтобы чехлы шарниров привода не были полностью растянуты. Во избежание повреждения защитных чехлов при выполнении следующей операции удерживайте редуктор заднего моста от поворота и смещения. Поскольку болты затянуты сильно, удерживать редуктор рекомендуется с помощником.
8. Ключом на 17 мм отворачиваем два болта крепления верхней опоры к редуктору заднего моста.
9. Снимаем верхнюю опору.
10. Устанавливаем верхнюю опору в обратной последовательности. Болты крепления верхней опоры к редуктору заднего моста затягиваем моментом 69 Н*м, болты крепления верхней опоры к кузову моментом 49 Н*м, а болты крепления кронштейнов нижней опоры — 54 Н*м.