Двигатель и подкапотное пространство — очистка

При эксплуатации автомобиля моторный отсек интенсивно загрязняется и в отличие от кузова и салона автомобиля обычно обделён вниманием при посещении автомобильных моек. Однако сильно загрязнённый моторный отсек может доставить больше неприятностей, чем грязный салон. Интенсивно изнашиваются ремни привода вспомогательных агрегатов. Налипшая пыль во влажную погоду вызывает утечку тока и приводит к повышенному саморазряду аккумуляторной батареи, а также к некорректной работе элементов электрооборудования. Потеки масла, попавшие на шланги системы охлаждения и своевременно не убранные, вызывают разбухание резины. Это в последствии приводит к нарушению герметичности системы охлаждения. Пух, грязь и другой мусор забивают соты радиатора системы охлаждения двигателя, ухудшая теплоотдачу и приводят к интенсивной работе электровентилятора радиатора. Если не очищать радиатор, то со временем это может привести к вскипанию охлаждающей жидкости и перегреву двигателя. Поэтому периодически необходимо мыть двигатель и подкапотное пространство.

В подкапотном пространстве автомобиля расположено много электронных компонентов. В связи с этим не следует чистить подкапотное пространство аппаратами высокого давления (как поступают сотрудники на большинстве автомобильных моек).

Для выполнения работы потребуется:

— средство для очистки двигателя;

— средство по уходу за системой зажигания;

— щётка или малярная кисть.

Последовательность выполнения

1. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Наносим специальный препарат на детали двигателя и подкапотного пространства, избегая попадания состава на электрические компоненты.

3. Выждав несколько минут (см. инструкцию по применению препарата), смываем размягчённые загрязнения слабой струёй воды. При необходимости дополнительно очищаем поверхности кистью с жёстким ворсом или щёткой.

Не допускайте попадания воды на электрические компоненты.

4. Протираем электрические компоненты двигателя (катушки зажигания, высоковольтных проводов, блока предохранителей и др.) ветошью.

5. Распыляем средство по уходу за системой зажигания (см. «Эксплуатационные и ремонтные материалы») на высоковольтные провода и крышку распределителя зажигания.

6. Обдуваем сжатым воздухом двигатель и подкапотное пространство для удаления остатков воды.

7. Подсоединяем аккумуляторную батарею.