Система зажигания — проверка угла опережения зажигания

Для выполнения работы потребуется стробоскоп.

Регулировку момента зажигания удобнее выполнять с помощником.

Во избежание повреждения стробоскопа во время работы следует руководствоваться инструкцией, прилагаемой к прибору.

Проверка

1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.

2. Останавливаем двигатель и фиксируем автомобиль стояночным тормозом (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

3. Под панелью приборов со стороны пассажира вынимаем колодку диагностического разъёма из держателя (к колодке подходят два провода: коричневый и чёрный). Вставив в колодку перемычку (металлическую скрепку или отрезок оголённого провода), замыкаем выводы диагностического разъёма.

4. Подсоединяем высоковольтный щуп стробоскопа к высоковольтному проводу первого цилиндра.

5. Соблюдая полярность, подсоединяем провода питания стробоскопа к выводам аккумуляторной батареи.

6. Запускаем двигатель.

7. При работе двигателя на оборотах холостого хода направляем луч стробоскопа…

…на метку, выполненную на передней крышке ремня привода ГРМ.

При неустойчивой работе стробоскопа следует проверить высоковольтные провода, а при пропусках в искрообразовании и скачкообразном изменении момента зажигания следует проверить состояние крышки распределителя зажигания и бегунка (см. «Система управления двигателем»).

Регулировка

1. Выключаем зажигание.

2. Ослабляем затяжку трёх болтов крепления корпуса распределителя зажигания: болты верхнего и переднего крепления распределителя отворачиваем накидным ключом на 12 мм…

…а заднего крепления — торцовым ключом того же размера.

3. Запускаем двигатель.

4. Контролируя угол опережения зажигания по стробоскопу и поворачивая распределитель зажигания, регулируем момент зажигания. После чего затягиваем болт верхнего крепления распределителя.

5. Убедившись, что момент зажигания не нарушен, затягиваем три болта крепления распределителя моментом 22 Н-м.

6. Выключаем зажигание и вынимаем перемычку из диагностического разъёма. Колодку диагностического разъёма устанавливаем в держатель.