Обороты холостого хода — проверка

Регулировка оборотов холостого хода выполнена на заводе изготовителе и не требуется в процессе эксплуатации автомобиля. Нарушение заводской регулировки может привести к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу.

Работу следует выполнять в технических центрах, располагающих тахометром или PGM-тестером фирмы Honda. Работу целесообразно совместить с проверкой токсичности отработавших газов. Перед регулировкой следует убедиться, что контрольная лампа системы управления двигателем не загорается при работе двигателя, проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения зажигания, убедиться в исправности свечей зажигания, воздушного фильтра и клапана принудительной вентиляции картера двигателя (см. «Система зажигания — проверка угла опережения зажигания», «Свечи зажигания — замена» и «Клапан принудительной вентиляции картера двигателя — проверка»).

Последовательность выполнения

1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (электровентилятор системы охлаждения должен включиться два раза). На автомобиле с автоматической коробкой передач переводим рычаг селектора АКП в положение N или Р.

2. Убеждаемся, что отключены все потребители электроэнергии (освещение, обогрев заднего стекла и т. п.).

3. Вынимаем из держателя колодку трёхвыводного разъёма 2 и подсоединяем к нему тахометр. Вынув колодку двухвыводного разъёма 1, медной проволокой или стальной скрепкой замыкаем выводы колодки (см. «Система управления двигателем — проверка технического состояния»).

4. Отсоединяем колодку проводов от регулятора холостого хода.

Если двигатель заглох, запустите его и, нажав педаль газа, удерживайте обороты коленчатого вала двигателя около значения 1 000 мин-1. Затем плавно отпустите педаль газа.

5. По тахометру определяем обороты коленчатого вала двигателя на холостом ходу, которые должны быть в пределах 430-530 мин-1.

6. Для изменения оборотов, шлицевой отверткой очень медленно поворачиваем регулировочный винт (за минуту поворот не более 90 °).

7. Отрегулировав обороты, выключаем зажигание.

8. Подсоединяем колодку проводов к регулятору холостого хода.

9. Вынув предохранитель BACK UP (RADIO) 7,5 А из основного монтажного блока, удаляем код неисправности регулятора холостого хода (см. «Система управления двигателем — проверка технического состояния»).

10. По окончании регулировки проверяем момент зажигания и, если требуется, регулируем его (см. «Система зажигания — проверка угла опережения зажигания»).