Общие сведения об автомобиле
Описание конструкции
Автомобиль Honda CR-V – полноприводный легковой автомобиль со стальным цельнометаллическим несущим кузовом типа универсал. Автомобиль имеет привод на все колёса, но при движении по дорогам с хорошими сцепными свойствами ведущие колёса автомобиля – только передние. В случае пробуксовки передних колёс автоматически подключается задний мост. Помимо этого у автомобиля большой дорожный просвет, что позволяет уверенно двигаться по просёлочным дорогам и вне дорог. Рулевое управление — типа «шестерня-рейка» с гидравлическим усилителем. Тормозная система автомобиля оснащена АБС.
Существуют модификации автомобиля для стран с правосторонним и левосторонним движением (рулевое колесо расположено с левой или с правой стороны соответственно). На автомобили устанавливали двигатель рабочим объёмом 2,0 л модели B20B и B20Z или их модификации.
Системы автомобиля подробно описаны в соответствующих главах.
В руководстве рассмотрены особенности эксплуатации, устройства, технического обслуживания и ремонта автомобилей Honda CR-V 1995-2001 гг. выпуска. Основное внимание уделено регулярному техническому обслуживанию, выявлению и устранению возможных неисправностей, а также уходу за различными агрегатами автомобиля. Все операции по регулярному техническому обслуживанию для удобства показаны в последовательности, соответствующей пробегу и сроку эксплуатации автомобиля.
Основные размеры автомобиля
Технические характеристики
Таблица 1.1
Общие данные | ||
Схема компоновки | С поперечным расположением двигателя | |
Тип кузова | универсал | |
Количество дверей | 5 | |
Количество мест, включая водителя | 5 | |
Снаряжённая масса, кг | 1402—1460* | |
Максимальная разрешённая масса, кг | 1900-1960* | |
Максимальная скорость, км/ч | 170—177* | |
Время разгона до 100 км/ч, с: автомобили с АКП | 12,5* | |
автомобили с МКП | 10,5* | |
Двигатель | ||
Модель | В20В | B20Z |
Период установки на автомобиль, гг. | 1995-1998 | 1999-2001 |
Тип двигателя | Бензиновый, четырёхцилиндровый, рядный | |
Рабочий объём, л (см3) | 2,0 (1973) | |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 84×89 | |
Степень сжатия | 9,2 | 9,6 |
Количество распределительных валов | 2 | |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |
Номинальная мощность нетто, кВт/л.с. (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1) | 91/126 (5400) | 106/146 (6200) |
Максимальный крутящий момент нетто, Н м (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1) | 180 (4300) | 180 (4500) |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 | 800-850 | |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |
Система питания | Распределённый впрысктоплива | |
Топливо | Бензин с октановым числом не ниже 91 | |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | АКП или МКП | |
Сцепление (для механической коробки передач) | Однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной и гидравлическим приводом | |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, с амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, с амортизаторными стойками, на одном продольном и трёх поперечных рычагах с каждой стороны, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Диски, размер обода | 6JX15ET 50 | |
Шины | 205/70R15 |
Рулевое управление | |
Рулевой механизм | Шестерня-рейка с гидравлическим усилителем |
Тормозная система | |
Рабочая тормозная система | С диагональным разделением контуров, оснащена АБС |
Тормозные механизмы передних колёс | Дисковые вентилируемые |
Тормозные механизмы задних колёс | Барабанные |
Стояночный тормоз | Ручной, с тросовым приводом на тормозные колодки заднего тормозного механизма |
Электрооборудование | |
Схема электропроводки | Однопроводная, отрицательные выводы источников питания соединены с «массой» |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Ем кость аккумуляторной батареи, А • ч | 55 |
Генератор | Переменного тока, трёхфазный со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения |
Стартер | Постоянного тока с двухобмоточным тяговым реле, планетарным редуктором и роликовой обгонной муфтой |
* В зависимости от комплектации.
** С автоматической коробкой передач.
Срочный выкуп авто и выдача наличных в одном из автоломбардов Минска.
Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля
Подкапотное пространство автомобиля с правым расположением органов управления:
1 – верхняя опора амортизаторной стойки передней подвески;
2 – бачок главного тормозного цилиндра;
3 – вакуумный усилитель тормозов;
4 – распределитель зажигания;
5 – впускной трубопровод;
6 – аккумуляторная батарея;
7 – блок предохранителей и реле АБС;
8 – основной блок предохранителей и реле;
9 – заливная горловина бачка стсклоомывателя;
10 – бачок гидроусилителя рулевого управления;
11 – двигатель;
12 – указатель уровня масла в двигателе;
13 – радиатор системы охлаждения двигателя;
14 – крышка маслозаливной горловины;
15 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя;
16 – воздушный фильтр
Идентификационные номера автомобиля
Идентификационный номер автомобиля выбит на щите моторного отсека по центру над кронштейном топливного фильтра.
На автомобилях для европейских стран в этом месте выбит идентификационный номер (VIN).
Номер продублирован на табличке, приклёпанной к передней поперечине моторного отсека.
На модификациях автомобиля для европейских стран идентификационный номер (VIN) выбит также по центру моторного щита. Маркировочная табличка, в которой помимо номера указаны весовые параметры автомобиля, закреплена в моторном отсеке слева. Также VIN может быть продублирован под ветровым стеклом в левом нижнем углу.
Маркировочная табличка (для европейских стран): 1 — завод-изготовитель; 2 — утвержденный номер типа автомобиля; 3 – идентификационный номер автомобиля (VIN); 4 – разрешённая максимальная масса автомобиля; 5 – разрешённая максимальная масса автомобиля с прицепом; 6 – допустимая нагрузка на переднюю ось; 7 – допустимая нагрузка на заднюю ось; 8 — модель и номер двигателя
Модель и номер двигателя выбиты на приливе блока цилиндров со стороны коробки передач.