Техническое обслуживание и уход за кузовом
- Полировка кузова
- Смазка петель и замков
- Очистка дренажных отверстий кузова
- Уход за стёклами
- Уход за салоном
Кузов — самая дорогая деталь автомобиля. Пока «жив» кузов, «жив» и автомобиль. Поэтому необходимо очень внимательно следить за состоянием кузова и ухаживать за ним. Вложенные усилия и средства не пропадут даром. Даже если Вы не собираетесь ездить на этом автомобиле всю жизнь, сохранённый в идеальном или близком к нему состоянии кузов будет выглядеть очень привлекательно при продаже автомобиля.
Очистка и мойка кузова
Во время эксплуатации автомобиль постоянно загрязняется. Дорожная грязь, пыль и другие загрязнители оседают на кузове. Лакокрасочное покрытие становится тусклым и неопрятным. К тому же грязь проникает в микротрещины лакокрасочного покрытия и приводит к дальнейшему разрушению краски и образованию очагов коррозии. В большей степени это относится к воздействию «экологически безопасных» антигололёдных реагентов, которыми щедро обрабатываются дороги в зимний период. Поэтому кузов необходимо периодически очищать.
В крупных городах мыть автомобиль, как правило, можно только в специально предназначенных для этого местах — автомойках. Существует несколько типов автомобильных моек: ручная, бесконтактная и механическая. При прочих равных условиях стоит, пожалуй, предпочесть бесконтактную мойку или, как вариант, крупную механическую мойку. Однако следует помнить, что качество мойки автомобиля в большей степени зависит от квалификации персонала и от качества применяемых моющих средств.
В зимнее время года, прежде чем заезжать на мойку, поинтересуйтесь, есть ли возможность продуть сжатым воздухом замки и уплотнители дверей. После продувки замков обработайте их проникающей смазкой.
Но в летнее время, если есть возможность, почему бы не вымыть автомобиль самостоятельно? В общем, если есть желание, то для этого Вам понадобится следующее:
– ведро ёмкостью 8-10 л;
– шланг, подсоединённый к системе водоснабжения (если нет такой возможности, то ещё одно ведро ёмкостью 8-10 литров);
– большая губка (в продаже имеется множество различных вариантов автомобильных губок; выбирайте ту, которая по душе и по карману);
– специальный автомобильный шампунь;
– небольшое полотенце, тряпка или замша (для удаления воды с поверхности автомобиля после мойки). Для первоначального удаления воды дополнительно можно приобрести специальный резиновый скребок.
Последовательность выполнения
Не мойте автомобиль под прямыми лучами солнца и когда кузов автомобиля сильно нагрет.
1. Ополаскиваем автомобиль чистой водой из шланга или ведра, начиная с крыши автомобиля.
2. В ведро наливаем шампунь (согласно прилагаемой к нему инструкции).
3. Наливаем в ведро воду, желательно под напором, для получения обильной пены.
4. Утопив губку в ведро, даем ей пропитаться водой и, начиная с крыши автомобиля, смываем грязь, не прилагая больших усилий.
5. Когда жидкость, впитанная губкой, закончится, прополаскиваем губку в чистой воде.
6. Повторяем операции п. 3-4, постепенно спускаясь с крыши автомобиля к порогам.
7. В последнюю очередь моем колёса автомобиля.
8. После того как будет вымыт весь кузов, снова ополаскиваем кузов чистой водой из шланга или из ведра, начиная с крыши автомобиля. При этом надо стараться полностью смыть остатки шампуня вместе с размокшей грязью.
9. После ополаскивания небольшим полотенцем, тряпкой или замшей вытираем воду с кузова автомобиля. При этом необходимо не растирать воду по поверхности кузова, а как бы сгоняем воду сверху вниз. Делать это необходимо достаточно быстро, пока вода не высохла и не оставила на кузове подтеки.
Для первоначального удаления воды можно воспользоваться специальным резиновым скребком или щёткой стеклоочистителя.
Вот и весь нехитрый процесс. Не всегда получается хорошо с первого раза. Но не стоит расстраиваться: через 2— 3 мойки Ваш результат будет вполне сравним с результатом большинства автомоек.
После мойки кузова желательно вымыть стёкла автомобиля (см. «Уход за стёклами»), так как обычно на стёклах остаются разводы.