Амортизаторная стойка – ремонт
Если проверка состояния задней подвески (см. «Задняя подвеска – проверка технического состояния») выявила неисправность какого-либо элемента стойки, то для замены этого элемента стойку необходимо разобрать.
Амортизаторы и пружины следует заменять парой, даже если они неисправны только с одной стороны.
Для выполнения работы потребуются стяжки пружин и специальное приспособление для разборки стоек.
Последовательность выполнения
1. Снимаем амортизаторную стойку с автомобиля (см. «Амортизаторная стойка — снятие, замена сайлентблока и установка»).
2. Устанавливаем стяжки пружин и сжимаем пружину.
3. Отворачиваем гайку штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания специальным приспособлением.
При отсутствии приспособления шток амортизатора можно удерживать рожковым ключом на 5 мм или сварочным зажимом. В зависимости от конструкции стойки, для удержания штока может потребоваться шестигранный ключ на 5 мм.
4. Снимаем упорную шайбу.
5. Снимаем верхнюю опору.
6. Снимаем резиновую прокладку пружины.
7. Снимаем пружину.
8. Снимаем защитный кожух.
9. Снимаем буфер сжатия.
10. Закрепляем опору в тисках и выпрессовываем распорную втулку.
11. Поддеваем отвёрткой и извлекаем верхнюю резиновую подушку.
12. Аналогично снимаем нижнюю подушку.
13. Полностью выдвигая и утапливая шток, убеждаемся в исправности амортизатора. Если при перемещении штока чувствуются провалы, рывки или слышны посторонние звуки, заменяем оба амортизатора.
14. Проверяем целостность и исправность всех устанавливаемых на стойку элементов. Повреждённые или сильно изношенные детали заменяем.
15. Собираем и устанавливаем стойку передней подвески в обратной последовательности. При установке пружины упираем её нижний виток в специальный выступ нижней опорной чашки.
Верхнюю опору стойки ориентируем по месту.
16. Болт нижнего крепления стойки окончательно затягиваем моментом 54 Н-м на автомобиле, стоящем на земле.