Контрольно-измерительные приборы и датчики
- Щиток приборов — снятие и установка
- Щиток приборов — замена ламп
- Щиток приборов — ремонт
- Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости — проверка и замена
- Датчик аварийного давления масла — замена
- Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости — проверка и замена
- Датчик перегрева каталитического нейтрализатора — замена
- Датчик температуры наружного воздуха — замена
Описание конструкции
Все контрольно-измерительные приборы автомобиля: спидометр, одометр, тахометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива установлены в щитке приборов. Там же расположены основные контрольные лампы.
Тахометр, спидометр и одометр — электронно-механические. Информация о скорости движения и пройденном пути считывается с датчика скорости автомобиля (см. «Система управления двигателем» и «Датчик скорости автомобиля — проверка и замена»).
В щитке приборов установлены контрольные лампы и лампы подсветки приборов в пластмассовых патронах (см. ниже). Контрольные лампы информируют водителя о включении или неисправности различных систем автомобиля (см. «Органы управления и контрольные приборы»).
Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости установлен в крышке бачка главного тормозного цилиндра. При падении уровня жидкости ниже допустимого, поплавок датчика, опустившись, замыкает контакты, в результате чего загорается контрольная лампа неисправности тормозной системы.
Датчик аварийного давления масла установлен в головке блока цилиндров. Контакты исправного датчика должны замыкаться, когда давление в системе смазки двигателя опустится ниже предельно допустимого уровня.
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости установлен в головку блока цилиндров, под распределителем зажигания.
Датчик указателя уровня топлива (и резерва топлива) установлен в топливном модуле (см. «Система питания»).
Автомобиль укомплектован датчиком температуры наружного воздуха. Показания датчика выводятся на жидкокристаллический дисплей часов (см. «Органы управления и контрольные приборы»).
На часть автомобилей первых выпусков устанавливали датчик перегрева каталитического нейтрализатора, а в щитке приборов — контрольную лампу перегрева каталитического нейтрализатора.