Генератор
Справочные данные
Таблица 13.5.1 Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта
Прогиб правильно натянутого ремня привода генератора при нагрузке 98 Н-м (10 кгс), мм | 8,5-11,5 |
Сопротивление обмотки возбуждения, Ом | 1,8-3,0 |
Высота щёток (новых), мм | 10,5 |
Минимально допустимая высота щётки, мм | 1,5 |
Таблица 13.5.2 Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование деталей | Резьба | Момент затяжки, Н*м |
Гайка крепления наконечника провода на выводе В | М6 | 8 |
Гайка болта верхнего крепления генератора | М8 | 24 |
Гайка болта нижнего крепления генератора | М 10×1,25 | 44 |
Гайка крепления шкива |
— |
111 |
Описание конструкции
Детали генератора: 1 — защитный кожух; 2 — пружинное кольцо; 3 — фигурная шайба; 4 — задний подшипник; 5 — дистанционная шайба; 6 — ротор; 7 — стопорная пластина; 8 — передний подшипник; 9 — шпильки крепления статора; 10 — передняя крышка со статором; 11 — шкив; 12 — гайка крепления шкива; 13 — кронштейн заднего подшипника; 14 — уплотнительное кольцо кронштейна заднего подшипника; 15 — задняя крышка генератора; 16 — уплотнительная прокладка щёточного узла; 17 — резиновые изоляторы; 18 — выпрямительный блок; 19 — изолятор вывода В; 20 — гайка вывода В; 21 — регулятор напряжения; 22- щёточный узел; 23 — защитный чехол щёточного узла; 24 — контактная пластина
На автомобиле установлен трёхфазный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, диодным выпрямительным блоком и встроенным регулятором напряжения.
Привод генератора выполнен поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Генератор установлен на задней стенке блока цилиндров двигателя на кронштейне.
Крышки генератора стянуты четырьмя болтами. В статоре выполнена трёхфазная обмотка, соединённая «звездой». Из нулевой точки соединения сделан четвёртый вывод, что увеличивает ток отдачи. Выводы обмотки закреплены на выпрямительном блоке винтами.
В роторе выполнена обмотка возбуждения, выводы которой припаяны к двум контактным кольцам. Вал ротора генератора вращается на двух шариковых подшипниках. Передний подшипник запрессован в переднюю крышку генератора, а задний напрессован на вал ротора и удерживается на задней крышке генератора стальным кронштейном.
На наружной стороне задней крышки генератора (под защитным кожухом) установлены выпрямительный блок, регулятор напряжения и щёточный узел.
Выводы генератора: 1 — разъём для подсоединения колодки жгута проводов; 2 — вывод В
Регулятор напряжения — бесконтактный, электронный, собран неразборном корпусе. Щёточный узел также неразборный, представляет собой щёткодержатель с угольными подпружиненными щётками.