Выключатель (замок) зажигания

Выключатель (замок) зажигания установлен на рулевой колонке справа.

Ключ в замке зажигания может занимать следующие положения:

О (LOCK) – блокировка. Подключены следующие потребители электроэнергии: наружное освещение, аварийная сигнализация. Ключ можно вставить или вынуть только в этом положении.

Чтобы вынуть ключ из замка зажигания на автомобилях с автоматической коробкой передач, необходимо чтобы рычаг селектора находился в положении Р. Если ключ находится в замке зажигания при открывании двери водителя, раздастся звуковой сигнал, напоминающий о необходимости извлечь ключ.

При вынутом ключе блокируется вал рулевого управления (для блокировки необходимо немного повернуть рулевое колесо вправо или влево до срабатывания запорного устройства). Для разблокировки вала рулевого управления вставляем ключ в замок зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, переводим ключ в положение II.

При движении автомобиля не выключайте двигатель и не вынимайте ключ из замка зажигания, так как это приведёт к блокировке рулевого колеса и потере контроля над автомобилем.

I (ACCESORY) – вспомогательные потребители электроэнергии. Подключены следующие потребители электроэнергии: наружное освещение, аварийная сигнализация, аудиосистема, прикуриватель. Для поворота ключа в положение I слегка утапливаем его (на автомобилях с автоматической коробкой передач рычаг селектора должен находиться в положении Р).

Не оставляете ключ в положении I на длительное время, так как это может привести к разряду аккумуляторной батареи.

II (ON) – включено зажигание. Подключены электрические цепи всех потребителей, кроме стартера.

В зависимости от комплектации при переводе ключа в положение II может автоматически включаться ближний свет фар.

III (START) — стартер. Предназначено для запуска двигателя (включен стартер). После запуска двигателя следует отпустить ключ – он автоматически вернется в положение II.

Перед поворотом ключа в положение III убедитесь, что двигатель не работает. Включение стартера при работающем двигателе может привести к поломке. На автомобилях с механической коробкой передач необходимо также убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. На автомобилях с автоматической коробкой передач рычаг селектора должен находиться в положении Р или N.