Клапан продувки адсорбера — проверка и замена
Для выполнения работы потребуется мультиметр.
Снятие и проверка
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Нажав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от клапана продувки адсорбера.
3. Подсоединяем «минусовой» щуп мультиметра к «массе» (к кузову автомобиля).
4. Включив зажигание, в режиме вольтметра измеряем напряжение питания на выводе чёрного провода с жёлтой полосой.
Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, значит, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.
5. Отсоединяем шланг адсорбера от нижнего патрубка клапана.
6. Отсоединяем шланг ресивера впускного трубопровода от верхнего патрубка клапана.
7. Крестовой отвёрткой отворачиваем винт крепления клапана продувки адсорбера.
8. Снимаем клапан.
Убедиться в исправности клапана можно, подав на его выводы напряжение 12 В от аккумуляторной батареи. При подаче напряжения на выводы клапан должен открыться с характерным щелчком. Неисправный клапан необходимо заменить.
Установка
Устанавливаем клапан в обратной последовательности.