Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха — проверка и замена
Если система диагностики выдаёт код неисправности датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха (см. «Система управления двигателем — проверка технического состояния»), следует проверить этот датчик и его электрическую цепь.
Для выполнения работы потребуются:
— мультиметр;
— два отрезка полихлорвиниловой трубки длиной 10 мм.
Последовательность выполнения
1. Выключив зажигание, подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Нажав фиксатор, отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
3. Надеваем на выводы датчика отрезки полихлорвиниловой трубки.
4. Вставляем в трубки наконечники щупов прибора. Подсоединяем к выводам датчика мультиметр (см. рекомендацию, «Системы управления двигателем — проверка технического состояния») и в режиме омметра измеряем электрическое сопротивление датчика.
Сопротивление датчика при рабочей температуре охлаждающей жидкости должно быть 100-400 Ом. Сопротивление датчика на остывшем двигателе до температуры окружающего воздуха (около 20 °С) должно возрасти приблизительно до 500 °С. Если это не так, датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, его необходимо заменить.
5. Включив зажигание, мультиметром (в режиме вольтметра) измеряем напряжение между выводами колодки проводов, отсоединённой отдатчика.
Напряжение на выводах должно быть около 5 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно не соответствует указанному значению, значит неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.
6. Для проверки цепи питания датчика подсоединяем «минусовой» щуп прибора к «массе» (двигателю), а второй к выводу зелёного провода с чёрной полосой и измеряем напряжение.
Если напряжение около 5 В, вероятнее всего поврежден красный провод с желтой полосой.
По окончании измерения напряжения выключите зажигание.
5. Торцовым ключом с глубокой головкой на 19 мм отворачиваем датчик температуры.
6. Извлекаем датчик из впускного трубопровода.
7. Наносим герметик на резьбовую часть нового датчика и заворачиваем датчик моментом 22 Н*м.
8. Подсоединяем к датчику колодку проводов.