Система питания — проверка технического состояния

Для выполнения работы потребуется специальный топливный манометр.

Последовательность выполнения

1. Сбрасываем давление топлива (см. «Топливный фильтр — замена»).

2. Ключом на 12 мм отворачиваем пробку резьбового отверстия для подключения диагностического оборудования. Вынимаем пробку и снимаем медное уплотнительное кольцо пробки.

3. На место пробки заворачиваем штуцер манометра.

На автомобилях, не имеющих отверстия для подключения диагностического оборудования, следует вывернуть болт-штуцер шланга топливопровода (см. «Топливный фильтр — замена») и на его место завернуть переходной штуцер, изготовленный на заказ или входящий в комплект.

4. Включаем зажигание. При этом несколько секунд будет работать топливный насос. Дождавшись, когда насос перестанет работать, выключаем зажигание.

5. Для удаления воздуха из манометра опускаем конец сливной трубки в небольшую ёмкость, приоткрываем прокачной штуцер манометра и сбрасываем избыточное давление бензина из топливной рампы. При этом будет удалён воздух из шланга манометра.

6. Закрываем прокачной штуцер манометра.

7. Запускаем двигатель и измеряем рабочее давление в топливной рампе при разных частотах вращения коленчатого вала. У исправного двигателя оно должно быть в пределах 260-320 кПа (подробнее см. «Справочные данные»).

8. Выключаем зажигание.

Если рабочее давление в топливной рампе нестабильно или больше нормы, значит, неисправен регулятор давления топлива. Низкое давление (меньше нормы) также может быть вызвано неисправностью регулятора. Возможно, засорился сетчатый фильтр топливного насоса или топливный насос не развивает необходимого давления. Для очистки сетчатого фильтра необходимо снять топливный модуль.

9. Опустив конец трубки в ёмкость, открываем штуцер и сбрасываем давление из топливопровода.

10. Отсоединяем манометр от диагностического штуцера топливной рампы.

11. Заворачиваем пробку в топливный фильтр моментом 9 Н-м.

12. Включаем зажигание на 7—10 с.

13. Визуально определяем герметичность топливного фильтра, при необходимости подтягиваем резьбовые соединения.