Правая нижняя опора

Работу можно выполнить, установив автомобиль на ровную площадку. Снятию опоры со шпильки мешает выступ на лонжероне и подкрылок. Шпильку можно вывернуть, так как на ней перед цилиндрической частью выполнен шестигранник под ключ. Для выворачивания шпильки требуется специальная головка на 14 мм с наружным диаметром не более 20 мм, которая должна войти во втул ку опоры.

Снятие

1. Снимаем брызговик двигателя (см. «Ремень привода ГРМ — замена»).

Если при выполнении работы у вас нет возможности воспользоваться тисками, обработайте резьбовое соединение опоры проникающей смазкой и торцовым ключом на 19 мм ослабьте затяжку гайки крепления опоры.

2. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем два болта крепления опоры к лонжерону кузова.

3. Накидным ключом на 17 мм отворачиваем два болта крепления кронштейна опоры к двигателю.

4. Снимаем кронштейн вместе с опорой.

5. Зажав кронштейн в тисках, отворачиваем гайку крепления опоры к кронштейну.

6. Снимаем шайбу.

7. Снимаем опору со шпильки кронштейна.

8. При необходимости накидным ключом или глубокой головкой на 14 мм выворачиваем шпильку…

…и снимем её.

Установка

Собираем и устанавливаем опору в обратной последовательности. Шпильку заворачиваем в кронштейн моментом 83 Н-м. Болты крепления кронштейна затягиваем моментом 64 Н-м, а болты крепления опоры к лонжерону — 44 Н-м. Гайку крепления опоры затягиваем в последнюю очередь (после установки опоры) моментом 59 Н-м.