Замок зажигания на ВАЗ 2107 стоит электромеханический и установлен он под приборной панелью. Во время поворота ключа в замке начинает поступать ток на стартер, в зажигание и к приборам. Выключение замка полностью обесточивает большую часть электронных устройств автомобиля, а также блокирует руль.
Ключ занимает четыре положения:
- Отключен. Отключается противоугонная система, а ключ блокируется.
- Зажигание. Включена система зажигания двигателя, включены приборы, освещение, щетки, печка и поворотники.
- Стартер. Ключ в этом положении не фиксируется, поэтому его нужно удерживать. Ток поступает на стартер.
- Стоянка. Все системы выключены. Работает звуковой сигнал, габариты, щетки и печка.
Все электрические системы, кроме освещения салона, прикуривателя и габаритов, подсоединены к замку. Подключается замок зажигания ВАЗ 2107 последовательно и универсально, как и в других моделях ВАЗ. Замок зажигания состоит из корпуса цилиндрической формы, в который входят личинка и контактный механизм. На одной стороне цилиндра есть выемка для ключа, на другой – контакты, соединяющие электропроводку.
Замок зажигания на ВАЗ надежный и ломается только при выработке ресурса. Поломка может быть механическая и электрическая. При поломке не все части замка ремонтируются, некоторые подлежат полной замене, например, личинка.
Регулировка зажигания ВАЗ 2107
Через некоторое время использования первоначальные настройки зажигания сбиваются. При использовании некачественного топлива также может возникнуть необходимость регулировки зажигания.
Как проверить необходимость регулировки зажигания?
Для этого разгоняем машину до 40 км/час. Жмем на педаль акселератора и слушаем звучание двигателя. Если появился шум, но при повышении скорости до 60 км/час он пропадает, то зажигание не нужно регулировать.
Можно не только на слух отрегулировать зажигание на ВАЗ 2107, но и воспользовавшись лампочкой или стробоскопом.
Регулировка зажигания ВАЗ 2107 на слух
Для регулировки зажигания ВАЗ 2107 начинать нужно с разогрева двигателя до рабочей температуры. Гайку крепления на трамблере откручивают. Трамблер медленно проворачивают, до момента, когда обороты двигателя будут наиболее высокими. Если поворот трамблера будет верным, то во время нажатия педали акселератора двигатель будет беспрерывно набирать обороты.
Настройка с использованием лампочки (12 В)
Цилиндр ставят так, чтобы значок на шкиве коленвала был равен 5 градусам на блоке цилиндров. Чтобы повернуть коленвал, нужен специальный ключ. Провод от лампочки крепят к массе, а второй соединяют с контактами катушки. Зажигание включают, после чего трамблер поворачивают до того момента, пока не загорится лампочка.
Регулировка с помощью стробоскопа
Это наиболее точный способ отрегулировать зажигание.
Автомобиль прогревается. С вакуумного корректора снимают трубу, а в отверстие ставят заглушку. Стробоскоп соединяют с аккумулятором. Второй датчик фиксируют на проводе, который идет на первую свечу. Стробоскоп устанавливается в положении, при котором его луч падает на шкив коленвала. Можно найти на сайте Бампер.Гуру полное описание установки и диагностики зажигания на ВАЗ 2107.