Замена масла в АКПП: залог длительной и безопасной эксплуатации авто
Перед каждым владельцем автомобиля с автоматической трансмиссией рано или поздно встает вопрос: менять ли масло к коробке передач и как часто это необходимо делать? Существуют две точки зрения на эту проблему. Специалисты сервисных центров уверенно утверждают: замена масла в коробке автомат является важной необходимостью, влияющей на эксплуатационный ресурс как АКПП, так и всего автомобиля в целом. Представители автосалонов заверяют, что у залитого производителем масла прижизненный ресурс и никакая замена не требуется.
Правы обе стороны. Разница заключается лишь в том, что представители производителя руководствуются простой логикой: как только гарантийный срок автомобиля подошел к концу – пора сдавать его в утиль и покупать новый. Желательно, в том же салоне. Аналогично обстоит ситуация и с коробкой передач, которая после пробега в 150 000 км полностью выработала свой ресурс и требует замены. В реальной жизни далеко не каждый может позволить покупать новую машину каждые 2-3 года.
Профилактика или ремонт?
Автоматическая трансмиссия нового поколения очень чувствительна к качеству и чистоте масла. Именно по этой причине в сервисное обслуживание АКПП любой марки входит не только диагностика коробки передач, но и замена расходных материалов. Практика показывает, что этот агрегат относиться к качеству масла еще более строго, чем двигатель. Несмотря на отсутствие элементов сгорания механические компоненты автоматической трансмиссии изнашиваются в процессе активной эксплуатации. После того, как масло теряет свойства, внутри узла появляется грязь, вода, металлическая стружка. Через какое-то время начинают ухудшаться свойства присадок, которые добавляются в масло для повышения рабочих характеристик. В результате изнашиваются уплотнители и прокладки, наблюдается рост износа основных комплектующих и падение уровня масла.
Как часто менять?
Специалисты сервисных центров советуют проводить диагностику АКПП с проверкой давления и уровня рабочей жидкости каждые 30 тысяч километров пробега. При этом помните, как только появились первые признаки утечки, обращайтесь к профессионалам. Езда в таких условиях чревата серьезным износов шестерен, подшипников и других деталей автоматической коробки передач.
Если производитель вашей марки авто не указал более короткий интервал для замены масла, ее необходимо провести спустя 100 тысяч километров пробега. Эта цифра является очень приблизительной, ведь если даже Мерседес с его надежностью и традиционным немецким качеством установил планку на уровне 70 тысяч километров, то что говорить о бюджетных марках.
Каждая последующая замена расходной жидкости осуществляется спустя 60 000 км пробега при стандартной нагрузке на автомобиль и каждые 30 000 км при повышенной нагрузке. Ко второму случаю относится частая езда в режиме городских пробок, буксировка прицепов или других автомобилей, затяжные подъемы и езда по горам, пыльная среда, эксплуатация в холодную погоду или в условиях резкого перепада температур. Отдельным фактором риска считается движение по воде, ведь последняя существенно меняет состав и свойства рабочей жидкости в автоматической трансмиссии. Даже самый высокотехнологичный уплотнитель не в состоянии защитить агрегат от попадания влаги в корпус.
В процессе замены масла специалисты сервисного центра проводят обязательную диагностику автоматической трансмиссии. На данном этапе выявляется наличие стружки и посторонних предметов в слитом масле, помутнение рабочей жидкости и другие дефекты. Наличие хотя бы одного из них – это повод проверить техническое состояние автоматической коробки передач. Как показывает статистика, около 80 % неисправностей возникают именно по причине использования некачественного или изношенного масла.
Можно ли провести замену самостоятельно?
Замена масла предполагает установку нового масляного фильтра и прокладки поддона. Теоретически данные операции можно выполнить в условиях гаража, но лучше не рисковать и довериться профессионалам.
«Центр Автоматических Трансмиссий» в Санкт-Петербурге оказывает комплекс услуг по диагностике и ремонту АКПП для автомобилей разных марок, моделей и комплектаций. Помощь специалистов позволяет выявить многие дефекты коробки на ранней стадии и избежать дорогостоящего ремонта. Важно помнить, что в некоторых случаях не удается слить рабочую жидкость из трансмиссии полностью, приходится прибегать к специальной процедуре. Ее выполнение требует и навыков, и наличия специализированного оборудования. Если залить частичный объем масла иной марки, в процессе эксплуатации могут возникнуть серьезные неприятности. Вспенивание рабочей жидкости влечет повреждение механических элементов и повышенный износ АКПП.