По дорогам нашего государства колесит большое количество автомобилей, любой из них представляет возможную опасность для всех находящихся вокруг пешеходов и водителей. Совсем не всегда хозяева ТС готовы полноценно эксплуатировать машину, гарантировать ее безопасность и нормальную эксплуатацию. Конкретно для этого нужен технический осмотр. Контроль технического состояния автомобиля проходит в основном для убеждения в том, что авто может продолжать использоваться по дорогам единого пользования. Однако в ГИБДД также подвели под техосмотр не меньше существенную юридическую проверку машины. Кстати, если вас интересует как проверить техосмотр по базе ЕАИСТО переходите на сайт goon.ru.
Огромное количество разговоров ходит об отмене техосмотра. Эта инициатива то и дело появляется на рассмотрении Думы, но во многих случаях даже до нормального голосования дело не доходит. Все очень хорошо знают, что нельзя откладывать техосмотр, ведь иначе на дорогах нашего государства будет ездить транспорт, который даже на переработку уже не годится. Сегодня мы будем рассматривать все задачи техосмотра, а еще дадим пару советов про то, как без проблем пройти данный процесс.
Важные задачи и функции техосмотра в системе автомобильного контроля
В 2015 году заговорили про то, что технический осмотр отменили. На самом деле, аналогичное положение было принято, но избавило оно от процедуры технического контроля только хозяев легковых автомобилей собственного пользования не старше 3 лет. Когда машине выполняется три года, следует проходить технический осмотр. Если вашей машине от 3 до 7 лет, технический осмотр проходит каждые 2 года. Если же вы ездите на транспорте старше 7 лет, необходимо выполнять технический осмотр каждый год.
Необходимо быть внимательным, ведь сроки прохождения выставляют не по дате выпуска или покупки машины, а по году производства. Если по VIN ваш автомобиль 2013 года, то уже в 2016 вам нужно проходить техосмотр. Правда, природа этого осмотра в РФ сильно преобразилась. Сегодня главными функциями такой процедуры будет проверка подобных узлов автомобиля:
тормозная система – проверка обслуживания и контроль работоспособности тормозов на спецоборудовании;
мотор и КПП – контроль уровня и качества смазочной жидкости, оценка внешнего состояния, загрязнения;
рулевое управление, выверяют люфт рулевого колеса, наличие стука в планке и наконечниках;
работа внешних световых и сигнализационных приборов – по очереди исследуется воздействие всей иллюминации;
исправное функционирование приборов для очищения и омывания лобового стекла, на чем нередко попадаются хозяева авто;
другие мелкие требования – например, не допустимы трещины на лобовом стекле в зоне чистки дворником.