Если коротко, то применять можно лишь моторные масла, которые рекомендованы изготовителем автомобиля. Эти данные содержатся в инструкции по эксплуатации. Самые основные параметры — группа вязкости и класс качества масла. Любые советы масленщиков носят характер вторичных. А если вас интересует масло моторное Orlen-Oil TRAWOL SG/CD 30, 1л,

Вязкость и цифры

О вязкости масла говорят самые заметные цифры на канистре или банке — это классификация вязкости по SAE. Два числа, разделенных буквой W, обозначают, что масло всесезонное. Собственно всесезонные очень часто и выпускают.

Первые цифры указывают на небольшую минусовую температуру, при которой мотор можно провернуть. Допустим, у масла 0W?40 нижний порог температур равён —35?С, а у 15W?40 он составляет —20?С. Число после дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100?С. Так, для «тридцатки» вязкость может изменяться в диапазоне от 9,3 до 12,5 сСт (сантистокс — мерная единица вязкости), для «сороковки» — от 12,5 до 16,3 сСт. Если изготовитель допускает вилку показателей (к примеру, 5W?30 или 5W?40), то для новых машин лучше всего взять 5W?30: немного выиграем в расходе топлива. А для пожилых — 5W?40. Почему так? У новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, благодаря этому подшипники хорошо работают и при меньшей вязкости. А вот при больших износах несущую способность восполняют ростом вязкости.

Качество и буквы

О классе качества масла говорят определения SM, SN, СJ, CF.

Так обозначают качество масел согласно американской спецификации API. Этот индекс состоит из 2-ух букв. Первая определяет вид мотора: S (Service Station) — двигатели на бензине, или C (Commercial) — дизели.

Вторая (от A до N) информирует об уровне свойств эксплуатации. Обозначение может быть «дробью», тогда масло подойдет для бензиновых и дизельных двигателей.

Чем дальше последняя буква от начала алфавита, тем лучше масло. Сегодня очень высокий класс — SN/СF. Это масло можно применять заместо любого иного.

А остальные буквы?

Определения вроде АСЕА А3/В4 также говорят о качестве масла, но по другой спецификации — европейской.

Часто они полностью дублируют классификацию по API. К примеру, определения А3/В3/В4 равнозначны индексам SN/CF спецификации API. Есть еще японско-американская классификация ILSAC, и градация качества, которую ввело минобороны США, — MIL-L, и даже российский ГОСТ. Но подобных обозначений уже фактически нигде не отыскать.

Изготовители любят сообщать потребителю, что их масла подойдут для автомобилей популярных концернов. Об этом говорят надписи на упаковках с упоминанием марок которые очень популярны. Впрочем необходимо отчетливо отличать стиль аналогичных заявлений.

Слово meets (или русское «отвечает») сообщает, что масло вполне соответствует требованиям определенного изготовителя автомобилей (к примеру, Meets: Porsche). Возможно, так и есть, только это заявление производителя масла, а абсолютно не автомобильного производителя. Это такой лукавый реклама.

А слово approved (одобрено, проверено) говорит о том, что автомобильный производитель провел проверки этого масла и официально разрешил заливать его в двигатели собственных машин. Проверить искренность аналогичного утверждения очень легко: стоит зайти на официальный сайт автомобильного производителя и узнать, выдавал ли тот согласие. Но даже знаменитые маслопроизводители иногда пытаются экономить на аналогичных испытаниях (это миллион долларов), а потому часто получают согласие исключительно на одно масло, а в маркетинговых проспектах мы читаем, что статус approved будто бы обрела любая гамма. Благодаря этому для верности каждую линейку необходимо проверить отдельно.

 

От admin

Добавить комментарий