Домкрат для автомобиля всегда входит, так сказать, в комплект машины. Сейчас изготовители сразу рекомендуют достаточно удачные модели. Но, основное – автомобиль и подъемный механизм буквально соответствуют друг дружке. Учтены площадки для опоры или проушины для комфорта оперирования машиной и недопущения повреждений ее конструкции. А благодаря этому ответ на вопрос, какой домкрат лучше для легкового автомобиля, не будет полным без рассмотрения разновидностей аналогичных устройств и некоторых признаков, что для автомобиля рекомендуется именно подъемник такого типа.
Винтообразные устройства Всем хозяевам или людям, знакомым с советским автопромом, известны и винтообразные подъемники. Ими комплектовались модели ВАЗ всех модификаций очень долго. Такой домкрат для автомобиля прост и надежный, впрочем, его применение имеет и минусы.
Винтовой домкрат Если начинать с хороших качеств, то они смотрятся так: устройство компактное, не тяжелое, обычное в применении – для поднятия машины достаточно крутить ручку; от водителя не потребуется серьезных усилий; для установки подъемного механизма на корпусе автомобиля имеются особые проушины; высота поднятия машины может быть существенной.
Главным минусом винтовых устройств считается их неустойчивость. Площадь опоры мала, а конструкция корпуса не учитывает монтажа дополнительных поддерживающих устройств. Благодаря этому небольшое движение автомобиля способно «сбить» домкрат, что может привести к малоприятным последствиям. Более того, проушины на корпусе машины забиваются грязью, обледеневают, металл гниет.
Не обращая внимания на то что такой домкрат для автомобиля морально устарел, устройствами конструкции винтового типа укомплектовываются многие иномарки. Идет речь о моделях откровенно фискальной категории либо «древних» годов выпуска. Конструктора частично решили проблематику заледеневших или забитых грязью проушин, закрывая их лючками.
Реечные устройства Если не знаете, как подобрать домкрат здесь, который сумеет решать очень большой спектр задач – необходимо обращать свое внимание на реечный вид устройства. Рабочий принцип такого подъемного механизма построен на движении планки с дырочками, усилие на которую подается при помощи рычага и шестеренчатого редуктора. Реечный механизм позволяет: приподнимать автомобиль большой массы; для работы не требуется специализированных проушин; машину можно поднять в самых различных точках. Реечный домкрат Домкрат реечного типа также имеет малую опорную площадку, благодаря этому неустойчив.
акой недостаток усугубляется близким расположением силовой планки к корпусу, благодаря этому, если автомобиль потеряет стойкость, запросто получить царапины краски или разрывы металла. Минус небольшой опорной площадки возмещается – большинство производителей рекомендуют модели домкратов с возможностью установки дополнительных поддерживающих устройств. Реечная конструкция востребована, потому как: дает возможность не только приподнимать автомобиль, но и двигать его вперед, назад, а при конкретных условиях и по сторонам; при помощи такого домкрата, имея сноровку, можно вынуть машину за буксирное устройство; сегодня много изготовителей предлагает реечные подъемные механизмы, которые способны оперировать массами автомобилей до 4 тонн.
Гидравлика с вертикальным ходом Гидравлический домкрат для легковушек наиболее востребован. К его явным положительным качествам относятся: компактность; небольшое усилие на приводной рукоятке; способность справляться с приличной массой автомобиля. Сегодня подъемник такого типа для автомобиля предпочитает много водителей. Работать с ним весьма просто. Устройство ставится под корпус, движение рукояти передает усилие на подъемный поршень.
При этом вся система размещается снизу, нет выступающих частей, поэтому даже при потере равновесия машины нет опасности лишних повреждений. Гидравлический домкрат К минусам, которые имеет гидравлический домкрат для легковушки, можно отнести маленькую опорную площадь, а основное – малую высоту подъема. Впрочем подкладки различного рода разрешают очень просто остановить минусы конструкции.